ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ, ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ПЕРЕВОД УДК 821 ПОЭТИКА ОСТРАННЕНИЯ. <...> СЛОВЕСНЫЙ ОБРАЗ В КУЛЬТУРНОИСТОРИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ* М.Л. Новикова Кафедра русского языка Юридический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья представляет собой развитие идей теории остраннения как инварианта языковой поэтической образности, концептуальной операции творческого мышления и обусловлена постановкой вопроса об изучении типов и способов реализации остраннения в разные эпохи. <...> Ключевые слова: лингвистическая поэтика, художественный текст, инвариант поэтической образности, типы остраннения. <...> Подлинная образность не украшение, а сущность художественного мышления, процесс и результат эстетического моделирования действительности. <...> Это важно для понимания и собственно языковой изобразительности, в более широком плане — приема остраннения [6]. <...> Определение литературы как преобразования языка «созвучно, во-первых, с современной трактовкой искусства как творчества, а во-вторых, с таким давним наблюдением: чтобы создать что бы то ни было, человеку необходим исходный материал; поэтическое творчество — это формальная переработка языкового материала» [3. <...> Словесный образ в культурно-историческом. фика новой языковой креативности связана с электронно-виртуальным пространством существования естественного языка [11]. <...> На протяжении ХХ в. складывалась тенденция к нейтрализации границ между отдельными областями гуманитарного знания, образуя общее поле исследований для философии, психологии, семиотики, риторики, поэтики. <...> Взаимопроникновение различных гуманитарных дисциплин ставит кардинальный вопрос о метаязыке лингвистической поэтики в начале третьего тысячелетия, активно взаимодействующей со смежными областями лингвистического и гуманитарного знания: семиотикой, логическим анализом языка, семантикой возможных миров, когнитивистикой, философией <...>