АНАЛИЗ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И НОВЫЕ ТРЕНДЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И.Н. <...> Ефимова, А.В. Маковейчук Отдел по связям с общественностью и интернет-коммуникациям Нижегородский государственный университет им. <...> Гагарина, 23, Нижний Новгород, Россия, 603950 В статье предпринимается попытка анализа основных тенденций развития современной системы российского высшего образования, нацеленной на формирование новой инновационно-ориентированной личности, специалиста, обладающего широким набором знаний и компетенций, имеющего навыки непрерывного обучения. <...> Подвергается анализу влияние роли рейтинговых позиций и имиджевых показателей университетов на психологические аспекты мотивации абитуриентов при выборе места обучения. <...> Описываются ключевые механизмы формирования благоприятного информационного поля в работе с потенциальными абитуриентами, определяются наиболее эффективные каналы и содержание коммуникаций, лидеры мнений, оказывающие одно из определяющих влияний на выбор вуза, дается прогноз развития подобного рода коммуникационной политики в работе как с местными абитуриентами, так и перспективы развития международного продвижения в рамках общероссийского тренда повышения качества российского высшего образования и конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. <...> Ценностью исследования, по мнению авторов, является анализ наиболее актуальных тенденций, наблюдавшихся в сфере высшего образования с 2011 по 2014 г., и определение перспектив дальнейших научных разработок в данной области. <...> В качестве эмпирической базы в статье выступают основные выводы и результаты серии социологических исследований, проведенных в ННГУ им. <...> Ключевые слова: рынок образовательных услуг; мотивация; образовательные потребности; национальный исследовательский университет; бренд вуза; рейтинг вуза; глобальная <...>