Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЦарёва
Страниц7
ID414731
АннотацияВ статье рассматриваются концептуальные основы, которые могут обеспечить оптимальность содержания учебных контрольных материалов, повысить их качество и эффективность. На примере разработанного цикла контрольных работ к учебному комплексу «Здравствуй, русский!» авторы наглядно показывают возможность решения лингвометодических и лингводидактических задач.
Царёва, Н.Ю. КОНТРОЛЬ С ПОЗИЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ / Н.Ю. Царёва // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2013 .— №3 .— С. 103-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/414731 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТРОЛЬ С ПОЗИЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ Н.Ю. <...> Миклухо-Маклая, 10, Москва, Россия, 117198 М.Б. Будильцева Кафедра русского языка Инженерный факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Орджоникидзе, 3, Москва, Россия, 117923 В статье рассматриваются концептуальные основы, которые могут обеспечить оптимальность содержания учебных контрольных материалов, повысить их качество и эффективность. <...> На примере разработанного цикла контрольных работ к учебному комплексу «Здравствуй, русский!» авторы наглядно показывают возможность решения лингвометодических и лингводидактических задач. <...> Ключевые слова: русский язык как иностранный, начальный и средний этапы, система поэтапного контроля, комплексность, языковая и коммуникативная компетенция. <...> Поиск объективных критериев оценки качественных показателей достижений учащихся при овладении РКИ, а также выбор наиболее эффективных педагогических стратегий и обучающих средств осуществления или корректировки намеченных учебных целей остается по-прежнему объектом пристального внимания научно-методической общественности. <...> Если признать положение о том, что процесс обучения иностранным языкам строится на взаимодействии преподавателя и студента, а контроль — это компонент обучения, необходимый для управления этим процессом, то результаты контроля по своей значимости выходят за рамки формального показателя результативности обучения. <...> С одной стороны, контрольно-измерительные материалы дают возможность преподавателю оценить эффективность и надежность используемых средств обучения. <...> С другой стороны, они очень важны и для студента, так как развивают у него умение самостоятельно проверить и оценить свои знания, объективно показывают ему степень усвоения изученного материала и уровень владения иностранной речью. <...> Изложенные выше концептуальные положения приводят нас к мысли о том, что при создании учебных контрольных материалов <...>