Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химическая физика и мезоскопия  / №4 2014

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ РАЗБРОСОВ ВНУТРИБАЛЛИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РДТТ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАРЯДОМ ТОПЛИВА СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ГОРЕНИЯ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторБИТКИН
Страниц5
ID414696
АннотацияРассматривается возможность снижения разбросов внутрибаллистических параметров твердотопливного ракетного двигателя с использованием вспомогательного заряда. Топливо дополнительного заряда характеризуется отрицательным показателем степени в зависимости скорости горения от давления. Выводится соотношение для количественной оценки степени снижения разбросов давления в камере сгорания двигателя с двухтопливным зарядом по сравнению с обычным.
УДК621.454.3
БИТКИН, С.А. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ РАЗБРОСОВ ВНУТРИБАЛЛИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РДТТ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАРЯДОМ ТОПЛИВА СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ГОРЕНИЯ / С.А. БИТКИН // Химическая физика и мезоскопия .— 2014 .— №4 .— С. 5-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/414696 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.454.3 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ РАЗБРОСОВ ВНУТРИБАЛЛИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РДТТ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЗАРЯДОМ ТОПЛИВА СО СПЕЦИАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ГОРЕНИЯ БИТКИН С.А. <...> Рассматривается возможность снижения разбросов внутрибаллистических параметров твердотопливного ракетного двигателя с использованием вспомогательного заряда. <...> Топливо дополнительного заряда характеризуется отрицательным показателем степени в зависимости скорости горения от давления. <...> Выводится соотношение для количественной оценки степени снижения разбросов давления в камере сгорания двигателя с двухтопливным зарядом по сравнению с обычным. <...> В процессе поиска наиболее оптимальной топливной композиции РДТТ каждой ступени твердотопливной баллистической ракеты производится сравнение топлив различного класса, имеющих существенные отличия по баллистическим характеристикам, в частности, чувствительность скорости горения к изменению давления в камере. <...> При сравнении топливных составов с различными показателями степени в законе скорости горения 1 ν и 2 ν необходимо учитывать различие предельных отклонений внутрикамерного давления [1]. <...> Оценки могут быть проведены при различных условиях: • при сохранении среднеинтегрального давления, при этом изменяется величина максимального давления maxP и, следовательно, массовые характеристики корпуса; • при сохранении максимального давления, при этом диаметр критического сечения сопла и степень расширения изменяются в соответствии с изменением среднеинтегрального давления, что приводит к изменению практического удельного импульса тяги. <...> Максимальное давление в камере определяется известным выражением:  p p= ϕ +  max к где ϕp = S Scp δp D= max ( p 1−ν max / ) 1/(1− ) ν max к p 1 δ  p  p  , – максимальное значение функции относительного давления, – относительное отклонение текущего давления в камере, D – пропорциональные дисперсиям величины. <...> 1 1− ν2  + D  + D  Полагая, что топливные заряды <...>