At the same time, when monitoring market competitive conditions, antimonopoly authorities of the Russian Federation use two indicators of market share calculation – concentration ratio (CR-N) and Herfindahl – Hirschman index. <...> The approach is based on the application of the coefficient CR-N. <...> In contrast to the formula for CR-N calculation, where shares of the largest companies are used, we calculated the coefficient reflecting the concentration of small businesses. <...> Одним из основных источников данных об инвестиционном потенциале регионов являются специализированные рейтинги. <...> До настоящего времени практически не проводилось исследований, позволяющих выявить взаимосвязь между позициями регионов в данных рейтингах, темпами экономического роста, а также уровнем инвестиционной активности; определению преимуществ и недостатков каждого из рейтингов. <...> Произведен анализ взаимосвязи позиций регионов в рейтингах инвестиционной привлекательности с темпами роста экономик и инвестиционной активностью в данных регионах. <...> Были выбраны следующие рейтинги: Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Агентства стратегических инициатив, Рейтинг инвестиционной привлекательности субъектов РФ Национального рейтингового агентства, Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России рейтингового агентства «Эксперт РА». <...> В результате исследования было установлено, что Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ Агентства стратегических инициатив целесообразно использовать в качестве индикатора инвестиционной привлекательности регионов. <...> Было обнаружено наличие связи между высокими значениями рейтинга регионов, объемом инвестиций на душу населения и темпами экономического роста. <...> С другой стороны, рейтинг не позволяет объяснить возможность динамичного экономического роста и высокого уровня инвестиций на душу населения у ряда регионов с низким рейтингом. <...> Принадлежность регионов к той или иной группе в рейтинге Национального рейтингового агентства обусловлена в большей степени уровнем их экономического развития. <...> С другой стороны, регионы <...>