11 # 3 УДК 159.9.018.4 СМЫСЛОВОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ Дышлюк Ирина Станиславовна Согласно смыслодидактике обучение предстает как смыслообразующий, смыслосозидающий процесс, как механизм, который запускает и обеспечивает смысловое развитие учащихся. <...> При таком подходе содержание учебного процесса предстает в качестве основы, способствующей смысловому развитию школьников [1, с. <...> Межпредметная интеграция дает больше возможностей для создания единого смыслового пространства и развития способности учащихся к смыслообразованию. <...> LEARNERS’ SENSE DEVELOPMENT BY MEANS OF INTERSUBJECT INTEGRATION Dyshliuk Irina Stanislavovna According to sense-didactics training is a sense-creative, sense-generative process, a mechanism of launching and providing learners’ sense development. <...> Intersubject integration provides more opportunities for creating a single sense space and developing pupils’ ability to sense-creation. <...> Предметное построение учебного процесса и потребности учащихся в целостных представлениях о мире рождают противоречия, которые способна сгладить, хотя бы отчасти, межпредметная интеграция, прежде всего в сфере содержания образовательного процесса. <...> Актуальность идей межпредметной интеграции состоит в следующем: − современное узкопредметное содержание образовательного процесса не способствует осуществлению глобальной цели образования – обеспечению 41 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2014 ТОМ 11 № 3 целостного развития личности, решить данную проблему в состоянии межпредметное интегрированное обучение; − механизм интеграции (способность к синтезу информации) заключен в самой природе человеческого мышления, диктуется объективными законами психологии и физиологии; − интегрированное содержание (слияние разнохарактерных знаний, способов деятельности, интеллектуальных технологий) содержит в себе больше возможностей для развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся; − межпредметная интеграция способствует интенсификации предметного содержания. <...> Интеграцию можно трактовать как ведущую форму организации <...>