Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №3 2014

У КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОКОВ НОВОДИДАКТИКИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАбакумова Ирина Владимировна
АвторыЕрмаков Павел, Фоменко Владимир
Страниц10
ID414569
АннотацияНоводидактика как теория учебного познания заметно выходит за рамки получившей определенное признание психологов и педагогов Смыслодидактики. Смыслодидактика, несомненно, здесь присутствует и своей смыслообразующей ориентацией субъективирует общее дидактическое содержание, но в этом большей частью когнитивном, несмысловом содержании находит материал и для себя. Предметом Новодидактики в статье оказываются не только вопросы смыслообразования обучающихся, но и вопросы их интеллектуального развития средствами семиотики, синергетики, систематики, гносеологии. Нашли отражение дидактическое целеполагание, межпредметная интеграция, дидактическое опережение, урок в модулях. Переосмыслены в аспекте развивающего потенциала действующие принципы, содержание, технологии обучения. Вскрыты структурные механизмы образовательного процесса: дидактические единицы, структурно-логические связи, дидактический изоморфизм, обучение как герменевтический круг [2, 3, 4, 5].
УДК159.98
Абакумова, И.В. У КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОКОВ НОВОДИДАКТИКИ / И.В. Абакумова, Павел Ермаков, Владимир Фоменко // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2014 .— №3 .— С. 14-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/414569 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2014 ТОМ 11 № 3 ПЕДАГОГИКА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 159.98 У КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОКОВ НОВОДИДАКТИКИ Абакумова Ирина Владимировна Ермаков Павел Николаевич Фоменко Владимир Трофимович Новодидактика как теория учебного познания заметно выходит за рамки получившей определенное признание психологов и педагогов Смыслодидактики. <...> Смыслодидактика, несомненно, здесь присутствует и своей смыслообразующей ориентацией субъективирует общее дидактическое содержание, но в этом большей частью когнитивном, несмысловом содержании находит материал и для себя. <...> Предметом Новодидактики в статье оказываются не только вопросы смыслообразования обучающихся, но и вопросы их интеллектуального развития средствами семиотики, синергетики, систематики, гносеологии. <...> Нашли отражение дидактическое целеполагание, межпредметная интеграция, дидактическое опережение, урок в модулях. <...> Переосмыслены в аспекте развивающего потенциала действующие принципы, содержание, технологии обучения. <...> Вскрыты структурные механизмы образовательного процесса: дидактические единицы, структурно-логические связи, дидактический изоморфизм, обучение как герменевтический круг [2, 3, 4, 5]. <...> Ключевые слова: приращение развития, междисциплинарный контекст, дидактическое отчуждение, межпредметная интеграция, смыслодидактика, дидактическое опережение. <...> ON THE CONCEPTUAL AND TECHNOLOGICAL SOURCES OF NEW-DIDACTICS Abakumova Irina Vladimirovna Ermakov Pavel Nikolaevich Fomenko Vladimir Trofimovich As the theory of educational cognition new-didactics is beyond sense-didactics which was certainly recognized by psychologists and pedagogues. <...> 11 # 3 undoubtedly here and it subjectifies the general didactic content by its sense-creating orientation; in this mostly cognitive, not sense content it finds a material for itself. <...> The article deals with didactic goal-setting, intersubject integration, didactic outstripping, and a lesson in modules. <...> The authors reveal structural mechanisms of the educational process: didactic units, structural-logical relationships, didactic isomorphism, education as a hermeneutic circle. <...> Keywords: increment of development, interdisciplinary context, didactic alienation, intersubject integration, sense-didactics, didactic outstripping. <...> Дидактика как теория <...>