РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2014 ТОМ 11 № 3 ПЕДАГОГИКА, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 159.98 У КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОКОВ НОВОДИДАКТИКИ Абакумова Ирина Владимировна Ермаков Павел Николаевич Фоменко Владимир Трофимович Новодидактика как теория учебного познания заметно выходит за рамки получившей определенное признание психологов и педагогов Смыслодидактики. <...> Смыслодидактика, несомненно, здесь присутствует и своей смыслообразующей ориентацией субъективирует общее дидактическое содержание, но в этом большей частью когнитивном, несмысловом содержании находит материал и для себя. <...> Предметом Новодидактики в статье оказываются не только вопросы смыслообразования обучающихся, но и вопросы их интеллектуального развития средствами семиотики, синергетики, систематики, гносеологии. <...> Нашли отражение дидактическое целеполагание, межпредметная интеграция, дидактическое опережение, урок в модулях. <...> Переосмыслены в аспекте развивающего потенциала действующие принципы, содержание, технологии обучения. <...> Вскрыты структурные механизмы образовательного процесса: дидактические единицы, структурно-логические связи, дидактический изоморфизм, обучение как герменевтический круг [2, 3, 4, 5]. <...> Ключевые слова: приращение развития, междисциплинарный контекст, дидактическое отчуждение, межпредметная интеграция, смыслодидактика, дидактическое опережение. <...> ON THE CONCEPTUAL AND TECHNOLOGICAL SOURCES OF NEW-DIDACTICS Abakumova Irina Vladimirovna Ermakov Pavel Nikolaevich Fomenko Vladimir Trofimovich As the theory of educational cognition new-didactics is beyond sense-didactics which was certainly recognized by psychologists and pedagogues. <...> 11 # 3 undoubtedly here and it subjectifies the general didactic content by its sense-creating orientation; in this mostly cognitive, not sense content it finds a material for itself. <...> The article deals with didactic goal-setting, intersubject integration, didactic outstripping, and a lesson in modules. <...> The authors reveal structural mechanisms of the educational process: didactic units, structural-logical relationships, didactic isomorphism, education as a hermeneutic circle. <...> Keywords: increment of development, interdisciplinary context, didactic alienation, intersubject integration, sense-didactics, didactic outstripping. <...> Дидактика как теория <...>