ISNN 1812-1853 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 2014 ТОМ 11 № 2 ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Евмененко Е. В. <...> Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования В статье обозначены актуальные проблемы, основные цели и задачи психологопедагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования. <...> Ключевые слова: инклюзивное образование, интеграция общего и специального образования, психологическое обеспечение, психолого-педагогическое сопровождение, лица с ограниченными возможностями здоровья. <...> Наблюдаются тенденции к интегративным процессам общего и специального образования, приводящие к инклюзивному образованию; актуальной для научного изучения и практического внедрения становится государственная система ранней диагностики и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; отмечается расширение реабилитационного пространства «по горизонтали», что объясняется необходимость широкого охвата различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; осознается необходимость писхолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения детей различных возрастных групп и категорий, их ближайшего окружения, а также других участников образовательного процесса – педагогических работников, учащихся с сохранными возможностями и т. д. <...> 5.5.1 говорится: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения 17 HTTP://RPJ.SFEDU.RU и условия, в максимальной степени способствующие <...>