Актуальные вопросы В статье раскрываются проблемы обучения иностранных учащихся научному стилю речи на довузовском этапе обучения. <...> Овладение учащимися профессионально-направленной компетенции основывается на развитии у них системы научных понятий. <...> Эффективная реализация комплексных целей обучения возможна на интегративной основе в контексте личностно-смысловой парадигмы. <...> Наиболее оптимальной формой организации учебного материала, обеспечивающей создание смыслообразующего контекста, автор считает модульное построение учебных материалов. <...> В заключение делается вывод о том, что в условиях современной гуманистической, субъект-субъектной, личностно-смысловой парадигмы необходимо комплексное интегративное использование рефлексивных смыслообразующих технологий, смыслотехник, позволяющих интенсифицировать познавательный процесс, способствовать развитию смысловой сферы обучаемых. <...> Современный этап развития единого информационно-исследовательского пространства предполагает наличие у студентов высокого уровня предметнонаучной компетенции, развитого научного мышления, хорошо сформированных научно-профессиональных умений и навыков. <...> Реализация поставленных задач при обучении иностранных учащихся начинается на подготовительных факультетах для иностранных граждан, где осуществляется довузовская подготовка учащихся, приехавших получить среднее специальное или высшее образование в учебных заведения России. <...> Рассматривая проблемы обучения иностранных учащихся на предвузовском этапе обучения, считаем важнейшим звеном образовательного процесса обучение русскому языку как средству коммуникации в новом для учащихся социуме, средству социализации и аккультурации в новой поликультурной образовательной среде. <...> Образовательный стандарт по русскому языку для студентов-иностранцев включает в себя обучение учащихся как общелитературному языку, так и научному языку. <...> Следует <...>