Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №1 2014

Обучение языку науки студентов-иностранцев. Актуальные вопросы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБорзова
АвторыЧернышенко О.В.
Страниц10
ID414556
АннотацияВ статье раскрываются проблемы обучения иностранных учащихся научному стилю речи на довузовском этапе обучения. Овладение учащимися профессионально-направленной компетенции основывается на развитии у них системы научных понятий. Эффективная реализация комплексных целей обучения возможна на интегративной основе в контексте личностно-смысловой парадигмы. Наиболее оптимальной формой организации учебного материала, обеспечивающей создание смыслообразующего контекста, автор считает модульное построение учебных материалов. В заключение делается вывод о том, что в условиях современной гуманистической, субъект-субъектной, личностно-смысловой парадигмы необходимо комплексное интегративное использование рефлексивных смыслообразующих технологий, смыслотехник, позволяющих интенсифицировать познавательный процесс, способствовать развитию смысловой сферы обучаемых.
Борзова, И.А. Обучение языку науки студентов-иностранцев. Актуальные вопросы / И.А. Борзова, О.В. Чернышенко // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2014 .— №1 .— С. 33-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/414556 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные вопросы В статье раскрываются проблемы обучения иностранных учащихся научному стилю речи на довузовском этапе обучения. <...> Овладение учащимися профессионально-направленной компетенции основывается на развитии у них системы научных понятий. <...> Эффективная реализация комплексных целей обучения возможна на интегративной основе в контексте личностно-смысловой парадигмы. <...> Наиболее оптимальной формой организации учебного материала, обеспечивающей создание смыслообразующего контекста, автор считает модульное построение учебных материалов. <...> В заключение делается вывод о том, что в условиях современной гуманистической, субъект-субъектной, личностно-смысловой парадигмы необходимо комплексное интегративное использование рефлексивных смыслообразующих технологий, смыслотехник, позволяющих интенсифицировать познавательный процесс, способствовать развитию смысловой сферы обучаемых. <...> Современный этап развития единого информационно-исследовательского пространства предполагает наличие у студентов высокого уровня предметнонаучной компетенции, развитого научного мышления, хорошо сформированных научно-профессиональных умений и навыков. <...> Реализация поставленных задач при обучении иностранных учащихся начинается на подготовительных факультетах для иностранных граждан, где осуществляется довузовская подготовка учащихся, приехавших получить среднее специальное или высшее образование в учебных заведения России. <...> Рассматривая проблемы обучения иностранных учащихся на предвузовском этапе обучения, считаем важнейшим звеном образовательного процесса обучение русскому языку как средству коммуникации в новом для учащихся социуме, средству социализации и аккультурации в новой поликультурной образовательной среде. <...> Образовательный стандарт по русскому языку для студентов-иностранцев включает в себя обучение учащихся как общелитературному языку, так и научному языку. <...> Следует <...>