Когнитивный компонент конкурентной стратегии официантов В статье излагаются результаты исследования когнитивного компонента конкурентной стратегии официантов. <...> Представлены эмпирически выделенные типы конкурентных стратегий официантов – адаптивно-потребительская, «профессионально-карьерное плато», инновационная и ситуативная, и ведущие цели конкуренции официантов (качество деятельности, надежность деятельности, оклад, чаевые, лидерство, лучшее место работы и демонстрация индивидуального стиля деятельности). <...> Рассмотрено многокомпонентное строение конкурентной стратегии, определено содержание операционального компонента конкурентной стратегии официантов. <...> Эмпирически установлено влияние отдельных измерений Я-концепции (Я-реальное, Я-идеальное, Я-отраженное) официантов – мужчин и женщин – на содержание когнитивного компонента каждого из типов их конкурентной стратегии. <...> Удельный вес сферы общественного питания как сферы занятости становится все более приоритетным. <...> Бизнес-аналитики определяют ресторанную сферу как одну из высоко доходных для инвестиций. <...> Количество кафе и ресторанов быстрого питания особенно возросло за последние 5 лет, что породило потребность в новых кадрах для работы с гостями. <...> Современные рестораны классического стиля обслуживания реализуют новые формы самопрезентации, которые отражаются не только в названии (гастропабы, дайнеррумы, кофейни и т. д.), но и в наличии уникальной концепции. <...> Официант является «лицом» ресторана и, следовательно, субъектом конкурентной стратегии ресторана и субъектом собственной конкурентной стратегии, развертывающейся по отношению к социально-профессиональному сообществу. <...> Однако психологические особенности официанта как носителя собственной конкурентной стратегии не выступали предметом психологического анализа прежде. <...> Исследования конкурентной стратегии (предприятия, фирмы, ресторана, товара и пр.) в основном осуществлялись <...>