12 # 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.9.072 АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рудь Ольга Владимировна Демидова Ирина Феликсовна В статье рассматривается явление наставничества, которое становится актуальным на современных промышленных предприятиях; описываются закономерности осуществления наставнической деятельности; ставится и обосновывается задача обучения сотрудников данному виду деятельности. <...> Наставником может быть не просто опытный, квалифицированный и авторитетный сотрудник, но и обладающий коммуникативными и педагогическими умениями, с развитой рефлексией и аутопсихологической компетентностью, мотивацией к данному виду деятельности. <...> Из всех методов обучения взрослых людей таким требованиям отвечают активные методы обучения. <...> Результатом акмеологического тренинга является возрастание профессионализма работников, переход их на новый уровень профессионализма, повышение эффективности профессиональной деятельности и перенос знаний и умений, полученных в тренинге, в реальную профессиональную деятельность. <...> Для подготовки сотрудников к осуществлению наставнической деятельности на ОАО «ТАГМЕТ» был разработан и проведен акмеологический тренинг «Эффективный наставник», который включал в себя разнообразные упражнения, направленные на формирование психологической готовности к наставнической деятельности, развитие коммуникативных, методических умений и аутопсихологической компетентности. <...> Для оценки его эффективности применялась психологическая диагностика и статистическая обработка данных с использованием Т-критерия Вилкоксона. <...> Сотрудники, принимавшие участие в акмеологическом 75 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 2 тренинге, повысили свою готовность к осуществлению наставнической деятельности и приобрели ряд личностных особенностей, способствующих эффективности данного вида <...>