12 # 1 УДК 159.99 СЕМЬЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Реан Артур Александрович Рассматриваются вопросы взаимосвязи социальных установок и асоциального поведения детей и подростков. <...> Анализируется вопрос о взаимосвязи установки и социального поведения в связи с такими факторами, как сила/ слабость, четкость/амбивалентность установки, а также влияние фактора ситуации. <...> Рассматриваются результаты эмпирических исследований ценностных ориентаций, морально-психологических установок молодежи на выборках старшеклассников и студентов. <...> Анализируются современные подходы и результаты эмпирических исследований условий, при которых социальные установки личности непосредственно влияют на асоциальное поведение, а при которых нет. <...> Обсуждаются вопросы влияния на асоциальное поведение детей и подростков структурной и психологической деформации семьи. <...> Подчеркивается, что в плане детерминации асоциального поведения несовершеннолетних приоритет принадлежит психосоциальной деформации семьи. <...> Показано, какие стили родительского воспитания и при каких условиях непосредственно влияют на формирование агрессивного поведения. <...> Отмечается, что недостаточный надзор за ребенком является более важным фактором делинквентности, чем неблагоприятное социально-экономическое положение. <...> Анализируются результаты эмпирических исследований, из которых следует, что важным условием развития социально отклоняющегося поведения является не только негативное социальное научение, но и фрустрация, возникающая при отсутствии родительской любви. <...> Установлено, что снижение положительного отношения к матери, увеличение негативных дескрипторов при описании матери коррелирует с общим ростом негативизации всех социальных отношений личности. <...> Подчеркивается, что взаимоотношения между родителями и ребенком, характеризуемые непоследовательностью, так же как и высокая конфликтность <...>