Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №3 2015

ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ПРИЕМНОЙ МАТЕРИ И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИУМА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЩербина Сусанна Музекировна
Страниц10
ID414513
АннотацияВ статье рассматривается институт фостерной семьи и ряд ее отличий от традиционной. Дается определение фостерной семьи. Описываются структура и периоды стабильности / нестабильности приемной семьи как открытой семейной системы. Проводится сравнительный анализ образов биологической и приемной матери в психоаналитической и культурологической традициях. Описывается двойственность архетипа (К. Г. Юнг) и разные уровни его реализации в образе матери: добрая и злая. Анализируется образ Хорошей Матери и Достаточно Хорошей Матери (Д. Винникотт). Также указывается на то, что мать обеспечивает нормальное развитие ребенка своим адекватным восприятием реальности, тем самым являясь «зеркалом» в глазах ребенка. Обращается внимание на возникновение неврозов у ребенка при отсутствии любви и безусловного принятия его матерью (К. Хорни). Рассматриваются: образ Матери в культурной традиции, матери защищающей, любящей, развивающей своего ребенка; изменения образа Матери в течение нескольких столетий, его противоречивость и неопределенность, зависимость от социума в славянской традиции. Анализируются три образа женщины, зависимых от ожиданий социума: матери, жены и свободно реализующейся женщины. Обращается внимание на изменение материнских установок, обуславливающих трансформацию понятия «норма материнского отношения» (Э. Бадинтер). Трансформация образа матери от Богоматери к Дьяволице (Т. Шишова). Противоречивый образ матери, мифы об идеальном материнстве в культурных традициях славянского села. Раскрывается неоднозначное и предвзятое отношение общества к приемной матери, требования этого общества соответствовать идеальному образу матери, при этом воспринимая ее как изначально плохую мать. Требования общества быть идеальной матерью, собственная модель хорошей матери у самой женщины и мнение этого же общества о приемной матери как о мачехе инициируют внутренний конфликт образа Я у приемной матери.
УДК159.923:316.6
Щербина, С.М. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ПРИЕМНОЙ МАТЕРИ И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИУМА / С.М. Щербина // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2015 .— №3 .— С. 104-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/414513 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2015 ТОМ 12 № 3 УДК 159.923:316.6 ИСТОРИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ПРИЕМНОЙ МАТЕРИ И ЕГО ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СОЦИУМА Щербина Сусанна Музекировна В статье рассматривается институт фостерной семьи и ряд ее отличий от традиционной. <...> Описываются структура и периоды стабильности / нестабильности приемной семьи как открытой семейной системы. <...> Проводится сравнительный анализ образов биологической и приемной матери в психоаналитической и культурологической традициях. <...> Описывается двойственность архетипа (К. Г. Юнг) и разные уровни его реализации в образе матери: добрая и злая. <...> Анализируется образ Хорошей Матери и Достаточно Хорошей Матери (Д. <...> Также указывается на то, что мать обеспечивает нормальное развитие ребенка своим адекватным восприятием реальности, тем самым являясь «зеркалом» в глазах ребенка. <...> Обращается внимание на возникновение неврозов у ребенка при отсутствии любви и безусловного принятия его матерью (К. <...> Рассматриваются: образ Матери в культурной традиции, матери защищающей, любящей, развивающей своего ребенка; изменения образа Матери в течение нескольких столетий, его противоречивость и неопределенность, зависимость от социума в славянской традиции. <...> Анализируются три образа женщины, зависимых от ожиданий социума: матери, жены и свободно реализующейся женщины. <...> Обращается внимание на изменение материнских установок, обуславливающих трансформацию понятия «норма материнского отношения» (Э. <...> Трансформация образа матери от Богоматери к Дьяволице (Т. <...> Противоречивый образ матери, мифы об идеальном материнстве в культурных традициях славянского села. <...> Раскрывается неоднозначное и предвзятое отношение общества к приемной матери, требования этого общества соответствовать идеальному образу матери, при этом воспринимая ее как изначально плохую мать. <...> Требования общества быть идеальной матерью, собственная модель хорошей матери у самой женщины и мнение этого <...>