Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №4 2013

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРА I В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ И МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА XVIII века (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКонанова
Страниц5
ID414462
АннотацияИсследуется формирование культа Петра I в общественном сознании XVIII в. посредством произведений живописи и монументального искусства. Рассматриваются портрет Петра I мастера петровских времен И. Никитина, скульптурный памятник императору Б.К. Растрелли и известный «Медный всадник» французского мастера Э.М. Фальконе. Выделяется символичность образов, соответствующих запросам политики самодержавия, активно использующей наглядность как средство влияния на массовое сознание. Анализируется взаимосвязь памятников с событиями дворцовых переворотов, смены правителей, а соответственно характера государственной пропаганды.
УДК94(470)(075.8)
Конанова, Е.И. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРА I В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ И МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА XVIII века / Е.И. Конанова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2013 .— №4 .— С. 33-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/414462 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 УДК 94(470)(075.8) МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПЕТРА I В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖИВОПИСИ И МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА XVIII века © 2013 г. Е.И. Конанова Конанова Евгения Игоревна – кандидат исторических наук, старший преподаватель, кафедра отечественной истории, Konanova Yevgeniya Igorevna – Candidate of Historical Science, Senior Lecturer, Department of National History, факультет социально-исторического образования, Faculty of Social History Education, Южный федеральный университет, Southern Federal University, пер. <...> Исследуется формирование культа Петра I в общественном сознании XVIII в. посредством произведений живописи и монументального искусства. <...> Рассматриваются портрет Петра I мастера петровских времен И. Никитина <...> , скульптурный памятник императору Б.К. Растрелли и известный «Медный всадник» французского мастера Э.М. Фальконе. <...> Выделяется символичность образов, соответствующих запросам политики самодержавия, активно использующей наглядность как средство влияния на массовое сознание. <...> Анализируется взаимосвязь памятников с событиями дворцовых переворотов, смены правителей, а соответственно характера государственной пропаганды. <...> Одним из направлений политики Российской империи в области формирования исторического сознания было утверждение в нем образа ее основоположника Петра Великого. <...> Начало создания такого образа относится еще ко времени царствования самого Петра I. <...> Традиции изображения его в живописи заложил известный мастер петровского времени И. Никитин <...> Историками искусства отмечалось, что особенностью круглого по форме портрета царя, хранящегося в государственном Русском музее, было отсутствие соответствовавшего монарху одеяния [1, с. <...> Аналогичным образом изобразил царя работавший в России саксонский мастер Танауэр [2, с. <...> Это шло вразрез с традициями парадных портретов монархов, принятых в европейском искусстве. <...> Нет на нем парадного парика, как на созданном Никитиным портрете канцлера Г.И. Головкина. <...> Лишенный торжественности и парадности, портрет передает всю значительность <...>