Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №3 2013

МИФ И БИОГРАФИЯ В РОМАНЕ М. КУЗМИНА «ПОДВИГИ ВЕЛИКОГО АЛЕКСАНДРА» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторОсипова
Страниц4
ID414453
АннотацияРассматривается жанр произведения М. Кузмина «Подвиги Великого Александра». Определяются особенности жанров биографии и мифа. Дается характеристика авторского мифа об Александре, указываются связи между двумя жанрами. Анализ позволил выйти на особенности жанра произведения и обозначить модификации, которые произошли с данной категорией. Делается вывод, что жанровые инновации связаны с взаимовлиянием двух жанров, что приводит к формированию такой особой синкретической разновидности, как мифологическая биография.
УДК82-1/-9
Осипова, О.И. МИФ И БИОГРАФИЯ В РОМАНЕ М. КУЗМИНА «ПОДВИГИ ВЕЛИКОГО АЛЕКСАНДРА» / О.И. Осипова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2013 .— №3 .— С. 169-172 .— URL: https://rucont.ru/efd/414453 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЗМИНА «ПОДВИГИ ВЕЛИКОГО АЛЕКСАНДРА» © 2013 г. О.И. Осипова Осипова Ольга Ивановна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра русской филологии, Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. <...> Дается характеристика авторского мифа об Александре, указываются связи между двумя жанрами. <...> Анализ позволил выйти на особенности жанра произведения и обозначить модификации, которые произошли с данной категорией. <...> Делается вывод, что жанровые инновации связаны с взаимовлиянием двух жанров, что приводит к формированию такой особой синкретической разновидности, как мифологическая биография. <...> Основной характеристикой его творческого метода обозначили стилизацию. <...> Кузмин в словарных статьях, литературоведческих работах проходит как мастер «изящных стилизаций», «авантюрных» жизнеописаний. <...> характеризовал его произведения как «литературные подделки – как бывают подделки старой бронзы или фарфора» [2]. <...> Он же отмечал: «Переведите любой из них [рассказов] с французского на латинский и напишите его буквами старинного манускрипта на пожелтевшем пергаменте, – завзятые знатоки примут его за подлинный» [2]. <...> писал так: «Кузмин слишком часто впадает в шарж и в карикатуру <.> получается бесстильность и безвкусица, а потому и кощунство» [цит. по: 3]. <...> С тех пор произведения Кузмина характеризуются в рамках: исторической стилизации, литературной традиции, игры в имаджинариум [4] или просто игрового моделирования [5]. <...> Кузмина практически не заострено внимание на ее жанровых особенностях, в то время как этот аспект имеет немаловажное значение для понимания автора и поэтики прозы модернизма в целом. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. малый объем, линейность повествования, сконцентрированного на одном герое. <...> Но, на наш взгляд, с жанровой дефиницией этого произведения не все столь однозначно. <...> При всем стремлении Кузмина создать стилизацию (исследователи отмечают, что ориентировался автор на средневековое <...>