КУЗМИНА «ПОДВИГИ ВЕЛИКОГО АЛЕКСАНДРА» © 2013 г. О.И. Осипова Осипова Ольга Ивановна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра русской филологии, Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. <...> Дается характеристика авторского мифа об Александре, указываются связи между двумя жанрами. <...> Анализ позволил выйти на особенности жанра произведения и обозначить модификации, которые произошли с данной категорией. <...> Делается вывод, что жанровые инновации связаны с взаимовлиянием двух жанров, что приводит к формированию такой особой синкретической разновидности, как мифологическая биография. <...> Основной характеристикой его творческого метода обозначили стилизацию. <...> Кузмин в словарных статьях, литературоведческих работах проходит как мастер «изящных стилизаций», «авантюрных» жизнеописаний. <...> характеризовал его произведения как «литературные подделки – как бывают подделки старой бронзы или фарфора» [2]. <...> Он же отмечал: «Переведите любой из них [рассказов] с французского на латинский и напишите его буквами старинного манускрипта на пожелтевшем пергаменте, – завзятые знатоки примут его за подлинный» [2]. <...> писал так: «Кузмин слишком часто впадает в шарж и в карикатуру <.> получается бесстильность и безвкусица, а потому и кощунство» [цит. по: 3]. <...> С тех пор произведения Кузмина характеризуются в рамках: исторической стилизации, литературной традиции, игры в имаджинариум [4] или просто игрового моделирования [5]. <...> Кузмина практически не заострено внимание на ее жанровых особенностях, в то время как этот аспект имеет немаловажное значение для понимания автора и поэтики прозы модернизма в целом. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. малый объем, линейность повествования, сконцентрированного на одном герое. <...> Но, на наш взгляд, с жанровой дефиницией этого произведения не все столь однозначно. <...> При всем стремлении Кузмина создать стилизацию (исследователи отмечают, что ориентировался автор на средневековое <...>