№ 3 УДК 81'233+81'276.3-053.2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ © 2013 г. Л.А. Моргунова Моргунова Людмила Александровна – аспирант, кафедра русского языка, факультет филологии и журналистики, Южный федеральный университет, ул. <...> Выявляются социальные факторы, опосредованно и непосредственно влияющие на специфику формирования языковой личности ребенка. <...> Рассматриваются уровни социализации формирующейся детской языковой личности. <...> Определяется характер воздействия особенностей социокультурного статуса семьи на становление языковой картины мира, репрезентированной в тезаурусе детской языковой личности. <...> Анализируется речевая продукция современных детей, демонстрирующая влияние рекламного дискурса на формирование их концептуальной картины мира и особенности речевого развития. <...> Отмечается влияние гендерных стереотипов на речевое поведение языковой лично107 ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> Выделяется ряд наиболее характерных женских и мужских черт, которые эксплицируются в детской речи. <...> Ключевые слова: уровни языковой личности, языковая личность ребенка, социализация, гендерные стереотипы, реклама. <...> В современной антропоцентрически ориентированной лингвистике центр исследовательского интереса ученых смещается в сторону изучения Homo Loquens и в фокусе их внимания оказывается изучение речевой деятельности человека, его коммуникативной компетенции. <...> Широкая распространенность данной категории обусловила возникновение различных ее дефиниций и подходов к анализу языковой личности, что в свою очередь объясняется разнородностью лингвоперсонологических исследований, решающих разнообразный круг проблем, а также сложностью и многогранностью самого феномена языковой личности [1 – 4]. <...> В большинстве последних работ встречается ссылка на точку зрения Ю.Н. Караулова [5 – 7], рассматривающего языковую личность как «любого носителя того или иного языка, охарактеризованного <...>