№ 3 СОЦИОЛОГИЯ И ПОЛИТОЛОГИЯ УДК 316.334.2 ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ: ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ © 2013 г. А.М. Астахов Астахов Александр Михайлович – аспирант, Педагогический институт Южного федерального университета, ул. <...> Рассматривается проблема изменения современной экономической системы на материалах глубинных интервью с представителями малого бизнеса Ростова-на-Дону. <...> Анализируется потенциал малого бизнеса в создании инновационной экономики, выявляется общая оценка состояния малого бизнеса, перспективы его развития, представление о возможности участия в современных процессах модернизации. <...> Особое внимание уделяется вопросу взаимодействия малого бизнеса и государства, фактору доверия к государственной политике. <...> Основной задачей реформы является отход от «экономики ресурсов» и создание «инновационной экономики». <...> По мнению автора, только в феврале 2007 г. начинается реальная политика в этом направлении. <...> Чтобы избежать неопределенности и разночтений, необходимо определить, что такое политика, направленная на модернизацию и инновационное развитие», и какое место в ней занимает малый бизнес. <...> Основные характеристики новой экономической системы даются в распоряжении Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 2227-р «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года», которая конечной целью называет «перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития». <...> Стратегия описывает изменения в целом, но, учитывая характер исследования, интерес представляет участие бизнеса в данном процессе. <...> В качестве его основных целей в ней указываются: − повышение инновационной активности бизнеса и ускорение появления новых инновационных компаний; − повышение восприимчивости населения к инновациям – инновационным продуктам и технологиям; − увеличение численности инновационных предпринимателей; − создание в обществе <...>