№ 1 УДК 81'1 ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ ПРЕССЕ 1990 – 2000-х годов © 2013 г. О.В. Ширяева Ширяева Оксана Витальевна – кандидат филологических наук, доцент, кафедра документоведения и языковой коммуникации, Донской государственный технический университет, пл. <...> Исследуется деловая картина мира как продукт медиадеятельности и сегмент национальной картины мира современной России. <...> Показаны главные признаки изменения медиакартины мира, сформированной капиталистическим обществом рубежа XX – XXI вв. <...> Констатируется, что основные параметры изменений коснулись экономических, политических, коммуникативных, форматно-жанровых, технологических характеристик деловой прессы. <...> Всякий журналистский текст является итогом рефлексии и интерпретации, начиная с отбора событий для информирования аудитории и заканчивая композиционно-стилистическими особенностями оформления текста. <...> Таким образом, связь лингвистического и экстралингвистического факторов при создании и рецепции медиа100 ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. текстов оказывается решающей, а конфигурации их взаимодействия определяются национальной медиакультурой, исторической ситуацией, которые вместе формируют лингвокультурную ситуацию. <...> Рассмотрим, в какой лингвокультурной ситуации формировалась российская деловая пресса рубежа 1990 – 2000-х гг. и как она повлияла на формирование деловой картины мира – особой ценностной модели категоризации действительности. <...> Данный аспект истории становления журналистики коррелирует с формированием деловой картины мира как сегмента национальной и, более специализированно, медиатизированной картины мира. <...> Картина мира – это целостное образование, непрерывно развивающееся и функционирующее, являющееся своеобразной призмой, сквозь которую преломляется мир. <...> Человек как субъект познания выступает носителем определенной системы знаний и представлений о действительности <...>