Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2013

ИНОК АВРААМИЙ КАК РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ ЛУЖКОВСКОГО СОГЛАСИЯ НА ДОНУ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФиляревич
Страниц5
ID414371
АннотацияРассматриваются время появления и причины распространения лужковского согласия на Дону в первой половине XIX в. Определяется причинно-следственная связь между появлением нового согласия и переходом в единоверие Иргизских монастырей. Основное внимание уделено деятельности инока Авраамия: анализ следственных дел показывает, что именно по его совету многие старообрядцы приняли лужковство. Описаны также методы прозелитической деятельности инока, причины успеха его проповеди. Делается вывод, что распространение лужковства имело объективные предпосылки, которые были реализованы благодаря иноку Авраамию.
УДК281.9
Филяревич, Т.С. ИНОК АВРААМИЙ КАК РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ ЛУЖКОВСКОГО СОГЛАСИЯ НА ДОНУ / Т.С. Филяревич // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2013 .— №1 .— С. 73-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/414371 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 281.9 ИНОК АВРААМИЙ КАК РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ ЛУЖКОВСКОГО СОГЛАСИЯ НА ДОНУ © 2013 г. Т.С. Филяревич Филяревич Татьяна Сергеевна – соискатель, кафедра специальных исторических дисциплин и документоведения, исторический факультет, Южный федеральный университет, ул. <...> Определяется причинно-следственная связь между появлением нового согласия и переходом в единоверие Иргизских монастырей. <...> Основное внимание уделено деятельности инока Авраамия: анализ следственных дел показывает, что именно по его совету многие старообрядцы приняли лужковство. <...> Описаны также методы прозелитической деятельности инока, причины успеха его проповеди. <...> Particular attention is given to the activity of monk Avraamii: the analysis of evidences proves that Don Cossacksold-believers receipted Luzhkovstvo according to his advice. <...> The conclusion is given, that dissemination of the Luzhkovskoe Soglasie had objective reasons, which were realized by monk Avraamii. <...> В эпоху правления Николая I многообразие донских сектантов и старообрядцев различных толков пополнилось старообрядцами лужковского согласия, «лужковской сектой», как называли его в официальных документах. <...> Среди них в первую очередь следует назвать инока Авраамия (в миру казака Анания Лебедкина), благодаря которому сторонников нового согласия стало столь много, что ими заинтересовались Православная церковь и судное начальство. <...> Лужковское согласие – толк старообрядцевбеглопоповцев, который возник в 1822 г. в стародубском посаде Лужки Черниговской губернии (в настоящее время Брянская область), центром его считалась церковь Успения в Лужках. <...> Примечательно, что возникновение согласия было вызвано отнюдь не репрессивными мерами, а весьма либеральным указом 1822 г., когда старообрядцам разрешили принимать беглых священников, обязав их вести метрики. <...> Однако лужковцы в отличие от большинства старообрядцев не приняли новый порядок. <...> Кроме того, лужковцы не приносили на проскомидии просфоры за Царя [1, с. <...> Лужковское согласие появилось на Дону во второй половине 30-х гг. <...> XIX в. и широко распространилось во Втором <...>