№ 1 УДК 281.9 ИНОК АВРААМИЙ КАК РАСПРОСТРАНИТЕЛЬ ЛУЖКОВСКОГО СОГЛАСИЯ НА ДОНУ © 2013 г. Т.С. Филяревич Филяревич Татьяна Сергеевна – соискатель, кафедра специальных исторических дисциплин и документоведения, исторический факультет, Южный федеральный университет, ул. <...> Определяется причинно-следственная связь между появлением нового согласия и переходом в единоверие Иргизских монастырей. <...> Основное внимание уделено деятельности инока Авраамия: анализ следственных дел показывает, что именно по его совету многие старообрядцы приняли лужковство. <...> Описаны также методы прозелитической деятельности инока, причины успеха его проповеди. <...> Particular attention is given to the activity of monk Avraamii: the analysis of evidences proves that Don Cossacksold-believers receipted Luzhkovstvo according to his advice. <...> The conclusion is given, that dissemination of the Luzhkovskoe Soglasie had objective reasons, which were realized by monk Avraamii. <...> В эпоху правления Николая I многообразие донских сектантов и старообрядцев различных толков пополнилось старообрядцами лужковского согласия, «лужковской сектой», как называли его в официальных документах. <...> Среди них в первую очередь следует назвать инока Авраамия (в миру казака Анания Лебедкина), благодаря которому сторонников нового согласия стало столь много, что ими заинтересовались Православная церковь и судное начальство. <...> Лужковское согласие – толк старообрядцевбеглопоповцев, который возник в 1822 г. в стародубском посаде Лужки Черниговской губернии (в настоящее время Брянская область), центром его считалась церковь Успения в Лужках. <...> Примечательно, что возникновение согласия было вызвано отнюдь не репрессивными мерами, а весьма либеральным указом 1822 г., когда старообрядцам разрешили принимать беглых священников, обязав их вести метрики. <...> Однако лужковцы в отличие от большинства старообрядцев не приняли новый порядок. <...> Кроме того, лужковцы не приносили на проскомидии просфоры за Царя [1, с. <...> Лужковское согласие появилось на Дону во второй половине 30-х гг. <...> XIX в. и широко распространилось во Втором <...>