Рассматривается турецкий феминизм: светский, радикальный и так называемый «исламский». <...> Ключевые слова: Турецкая Республика, ислам, женское движение, феминизм, кемализм, секуляризм, партия «Рефах», Партия справедливости и развития. <...> Его можно охарактеризовать как движение за ра24 венство женщин, за ликвидацию распределения власти в обществе в пользу мужчин, за уничтожение дискриминации женщин. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. низм, появившийся на Западе с требований прав и свобод, сейчас распространен по всему миру, продолжается острая борьба в разных культурах и демонстрируются разные версии в зависимости от культурной среды и условий. <...> Женское движение в Турецкой Республике, состоящее из различных местных женских организаций, было одним из самых заметных источников роста социально-политической активности. <...> Участие женщин в социально-политической жизни началось с национально-освободительной борьбы 1918 – 1923 гг. <...> В начале 1920-х гг. в Турции были созданы первые социалистические партии, при которых образовывались первые женские организации [1, с. <...> После образования Турецкой Республики в 1923 г. и принятия новых законодательных актов женщины стали активнее участвовать в социальной, экономической и политической жизни страны. <...> Незихе Мухиддин основала первую женскую партию, назвав ее «Партия женщин», которая защищала идею достижения женщинами социальных и политических прав для того, чтобы внести свой вклад в развитие общества, оставаясь при этом хорошими матерями и женами. <...> Судьба первой женской партии наглядно демонстрирует, как эмансипация женщин воспринималась в начале существования Турецкой Республики. <...> Взгляд на роль женщин в обществе, наверно, является одним из основных водоразделов между позициями религиозных и светских кругов страны. <...> Как светская часть общества, так и исламисты, в своих расхождениях по женскому вопросу отталкиваются от религиозной традиции [3, с. <...> Представители светских кругов <...>