Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторДауев
Страниц5
ID414321
АннотацияРаскрывается история возникновения обычая ношения женского платка, превратившегося в процессе формирования этноса в символ нравственности женщины, а также его первоначальный нравственный смысл и функциональная роль как символа культуры. Подчеркивается закономерность обращения народов к историческим корням своей культуры как реакция на вестернизацию, агрессивное насаждение символов западной эрзац-культуры, несовместимых с ценностями традиционной культуры.
УДК008(091) – 470, 661
Дауев, С.А. О ЖЕНСКОЙ СИМВОЛИКЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ КУЛЬТУРЕ / С.А. Дауев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2014 .— №6 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/414321 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ УДК 008(091) – 470, 661 О ЖЕНСКОЙ СИМВОЛИКЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ КУЛЬТУРЕ © 2014 г. С. А. Дауев Дауев Саламу Ахмедович – кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой технологии социальной работы юридического факультета, Чеченский государственный университет, ул. <...> Dauev Salamu Akhmedovich – Candidate of Philosophical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Social Work Technology of Law Department, Chechen State University, Kievskaya st., 33, Grozny, 364031, Russia. <...> Раскрывается история возникновения обычая ношения женского платка, превратившегося в процессе формирования этноса в символ нравственности женщины, а также его первоначальный нравственный смысл и функциональная роль как символа культуры. <...> Подчеркивается закономерность обращения народов к историческим корням своей культуры как реакция на вестернизацию, агрессивное насаждение символов западной эрзац-культуры, несовместимых с ценностями традиционной культуры. <...> XX в., после разрушения советской системы символов, в России идет формирование новой системы культурной символики. <...> И не случайно в условиях глобализации усилилась экспансия символов западной культуры. <...> Как пишет известный ученый В. В. Миронов, «…процесс глобализации, ведущей тенденцией которого является интеграция мирового сообщества в единое целое, одновременно включает механизмы локальной культурной, национальной дезинтеграции (распадения, исчезновения), которые могут оказать разрушающее влияние на личность, вплоть до полной потери идентичности последней с собственной культурой. <...> 7 Сегодня привычные для традиционной культуры символы активно вытесняются различными формами символов, идеалов и ценностей потребительской культуры. <...> В этих условиях очень важен не только поиск и формирование новых, но и раскрытие содержательной стороны традиционных символов, идеалов и ценностей культур российских народов. <...> Пытаясь защититься от западного влияния, народ обращается к истокам своей культуры, к её корням. <...> Они несут в себе не только смысл <...>