Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №3 2014

АРХАИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИОЗНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИНГУШЕЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАкиева
Страниц5
ID414118
АннотацияАнализируется историческое развитие представлений ингушей о мироустройстве в эпоху язычества. Ингушские мифы иллюстрируют космогонические акты сотворения мира, организующие пространственно-временной континуум. К числу таковых следует отнести выделение суши из воды, отделение неба от земли, золотую цепь как эквивалент мирового дерева, золотую эпоху благодати и ее исчезновение с появлением ветра и др. Первообразы рыбы / змея / дракона / вишап – символа земли и земных вод и птицы, символизирующей солнце, небесную сферу, получили свои многочисленные выражения в культуре ингушей.
УДК94(470)
Акиева, П.Х. АРХАИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИОЗНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИНГУШЕЙ / П.Х. Акиева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2014 .— №3 .— С. 43-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/414118 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ВОПРОСЫ ИСТОРИИ УДК 94(470) АРХАИЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕЛИГИОЗНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИНГУШЕЙ © 2014 г. П.Х. Акиева Акиева Петимат Хасолтовна – кандидат исторических наук, Ингушский научно-исследовательский институт гуманитарных наук им. <...> Akiyeva Petimat Khasoltovna – Candidate of Historical Sciences, Ingush Scientific and Research Institute for Human Sciences named after Ch.Ye. <...> Анализируется историческое развитие представлений ингушей о мироустройстве в эпоху язычества. <...> Ингушские мифы иллюстрируют космогонические акты сотворения мира, организующие пространственно-временной континуум. <...> К числу таковых следует отнести выделение суши из воды, отделение неба от земли, золотую цепь как эквивалент мирового дерева, золотую эпоху благодати и ее исчезновение с появлением ветра и др. <...> Первообразы рыбы / змея / дракона / вишап – символа земли и земных вод и птицы, символизирующей солнце, небесную сферу, получили свои многочисленные выражения в культуре ингушей. <...> The article analyzes the historical development of ideas of the world’s order of Ingush people in the era of pagan worldview. <...> Ingush myths illustrate the cosmogony acts of creation of the world organizing the space-time continuum. <...> Archetypal fish / snake / dragon / vishap - symbol of land and groundwater and birds symbolizing the sun, the celestial sphere, received numerous expressions in the culture of Ingush. <...> Отмечая основной принцип архаичной символики – точное воспроизведение представления древнего человека о мире и силах природы, А.А. Потебня писал: «Мифический образ не выдумка…, а такое их сочетание, которое казалось наиболее верным действительности» [1, c. <...> 37 Пытаясь дать характеристику миропонимания ингушей «мы должны учитывать, что … в идеологии горцев явно преобладали весьма архаичные элементы древней первобытноязычной религии», которой было «пронизано все мировоззрение горца» [2, c. <...> Задавая схему развертывания всего, что есть в пространстве и времени, ингушские мифы описывают создание мира из пустоты, рассказывают о строении Вселенной и о великих силах, участвовавших <...>