Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2014

СОВРЕМЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ: НОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧичина
Страниц8
ID414048
АннотацияРассматривается одна из актуальных проблем современной эстетической культуры – поиск отечественным кинематографом новой идентичности. Утверждается, что именно ее наличие позволяет современному российскому кино обрести статус национального искусства на новом витке истории. Под культурной идентичностью отечественного кинематографа понимается существование его в культуре как ответ на вызов времени, выраженный в актуализации отдельных тем.
УДК130.2
Чичина, Е.А. СОВРЕМЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ: НОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ / Е.А. Чичина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2014 .— №1 .— С. 18-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/414048 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 130.2 СОВРЕМЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КИНЕМАТОГРАФ: НОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ © 2014 г. Е.А. Чичина Чичина Елена Альбертовна – доцент, Chichina Yelena Albertovna – Associate Professor, кафедра теории культуры,этики и эстетики, Department of Theory of Culture, Ethics and Aesthetics, факультет философии и культурологии, Южный федеральный университет, Faculty of Philosophy and Cultural Studies, Southern Federal University, пр. <...> Рассматривается одна из актуальных проблем современной эстетической культуры – поиск отечественным кинематографом новой идентичности. <...> Утверждается, что именно ее наличие позволяет современному российскому кино обрести статус национального искусства на новом витке истории. <...> Под культурной идентичностью отечественного кинематографа понимается существование его в культуре как ответ на вызов времени, выраженный в актуализации отдельных тем. <...> № 1 Ключевые слова: идентичность, кино, эстетика, искусство, перестройка, постмодерн, художественный образ, мифологизация, притча, «маленький человек», «герой нашего времени», культовый герой, экзистенциальный выбор. <...> Кинематограф постсоветской России, расставшись с коммунистической идеологией, прошел путь от полной потери социокультурной идентичности до начала формирования новой, которая постепенно позволяет современному российскому кино обрести статус национального искусства на новом витке истории. <...> Безусловно, никакие социальные катаклизмы не могут предотвратить рождение подлинных талантов, и новые яркие имена снова и снова возникают в мире современного российского кинематографа, равно как продолжают вносить свою лепту в практику кино и старые мастера. <...> Это стало результатом исчезновения конкретных идеологических скреп, определявших дух советского киноискусства около семидесяти лет, и невнятности ценностных установок, характерных для постперестроечных годов. <...> В отечественном кино с первых лет перестройки все началось со своеобразного периода прощания с «иллюзиями молодости», т.е. отречения от «папиного <...>