Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2014

ЭПИСТЕМНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА: ЛЕГИТИМАЦИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторУстименко
Страниц7
ID414047
АннотацияПоказывается, что феномен антропогенеза имеет критериально-смысловое значение для всего мирового знания, поэтому предполагает рассмотрение его в общем контексте эпистемологических и философско-методологических исследований. Расширение изучения проблемы антропогенеза с естественнонаучного подхода до перспективы ее познания методами гуманитарных наук соответствует современным тенденциям в эпистемологии и, в частности, в антропологии. В качестве методологического основания в интерпретации антропогенеза обосновывается легитимация феноменологического подхода.
УДК167.7
Устименко, Д.Л. ЭПИСТЕМНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА: ЛЕГИТИМАЦИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА / Д.Л. Устименко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2014 .— №1 .— С. 11-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/414047 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 167.7 ЭПИСТЕМНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА: ЛЕГИТИМАЦИЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА © 2014 г. Д.Л. Устименко Устименко Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент, кафедра экономики и управления, Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики, ул. <...> Показывается, что феномен антропогенеза имеет критериально-смысловое значение для всего мирового знания, поэтому предполагает рассмотрение его в общем контексте эпистемологических и философско-методологических исследований. <...> Расширение изучения проблемы антропогенеза с естественнонаучного подхода до перспективы ее познания методами гуманитарных наук соответствует современным тенденциям в эпистемологии и, в частности, в антропологии. <...> В качестве методологического основания в интерпретации антропогенеза обосновывается легитимация феноменологического подхода. <...> Вопрос о происхождении человека составляет смысловое ядро не только любого исторического мировоззрения, «имеет исключительное значение» не только «для нашего религиозного сознания» [1, с. <...> 63], но, как нам представляется, он имеет решающее критериально-смысловое и в этом плане методологическое значение для всего мирового знания, особенно в контексте его современного «плюрального» состояния. <...> Антропогенез является этим «абсолютным началом», или, говоря словами К. <...> В этом смысле проблема антропогенеза не является, как это сегодня преобладает, локальной темой биологической антропологии с ее эволюционным воззрением и вероятностной дедуктивноэкспериментальной методологией. <...> По идее, в «антропогенетической точке» находится методологический «ретроспективный фокус» всякого знания. <...> Одновременно с постановкой вопроса о происхождении человека возникает проблема происхождения Вселенной, потому что человек может существовать только во Вселенной. <...> Спрашивая, вечна ли Вселенная, или же она имеет начало, мы тем <...>