Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №3 2015

БАРОККО «СЕВЕРНОЕ» (ЧАСТЬ 2) (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц3
ID414036
АннотацияНапомним, что «северное» спокойное барокко распространено во Франции, Англии и других северных странах Европы. В них начали развиваться капиталистические отношения, была стабильная власть, имел место протестантизм в отличие от монополии католицизма. «Северное» барокко характеризуется сравнительно простыми объемно-планировочными решениями, возвращением ордеру его конструктивной роли, прочностью готических традиций и позднеренессансных тенденций, умеренностью наружного декора. В XVIII в. на место пышного великолепия барокко, особенно в интерьерах, появляется кокетливая грация стиля рококо. Он обращен к домашнему обиходу, уюту, ему характерны камерность, скругление углов стен и потолков, отказ от ордера в интерьере, использование причудливого и изысканного орнамента, нежных забеленных цветов.
Герман, Ю. БАРОККО «СЕВЕРНОЕ» (ЧАСТЬ 2) / Ю. Герман // Турист .— 2015 .— №3 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/414036 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В них начали развиваться капиталистические отношения, была стабильная власть, имел место протестантизм в отличие от монополии католицизма. <...> «Северное» барокко характеризуется сравнительно простыми объемно-планировочными решениями, возвращением ордеру его конструктивной роли, прочностью готических традиций и позднеренессансных тенденций, умеренностью наружного декора. <...> В XVIII в. на место пышного великолепия барокко, особенно в интерьерах, появляется кокетливая грация стиля рококо. <...> Он обращен к домашнему обиходу, уюту, ему характерны камерность, скругление углов стен и потолков, отказ от ордера в интерьере, использование причудливого и изысканного орнамента, нежных забеленных цветов. <...> На этом разнородном фоне в Париже зарождается новый тип аристократического жилища в городе — ОТЕЛЬ — П-образное в плане здание, расположенное между улицей и садом. <...> Его центральный объем заглублен по отношению к красной линии (вдоль нее обычно располагаются фасады периода барокко. <...> Один из ярких градостроительных примеров — создание богато украшенных и перетекающих одна в другую площадей в Нанси (Ф2, фрагмент площади Станислава). <...> В Париже король Генрих IV построил «Понт Неф» — новый мост через Сену, дома, улицы и комплексы площадей в его районе, где существовало и жилье, и центры общественной жизни рядовых буржуа. <...> Парижские площади начала XVII в. сочетали регулярность архитектурного пространства площадей итальянского ренессанса с фламандской системой обстройки площади цепочкой цеховых домов (Ф3, «Гранд Пляс» — Большая площадь в Брюсседомов), на нее выходят боковые флигели (Фото 1, Ф1, отель «Сюлли»). <...> Центральный и угловые объемы дворца выделены башнями, сад на рельефе украшен балюстрадами, бассейнами, газонами, скульптурами королев, в том числе, одной — из России… <...> Во времена барокко Париж обогатился несколькими зданиями с куполами, ставшими своего рода ориентирами при движении по городу. <...> Это — церкви Сорбонны <...>