Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №1 2016

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПОЛЕ ИГРОВОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПахомова Виктория Георгиевна
Страниц10
ID414018
АннотацияСтатья посвящена проблеме детско-родительских отношений, в частности, особенностей межличностного семейного взаимодействия как фактора развития игровой активности детей в поле виртуальной реальности. Автором подчеркивается ведущая роль семейных взаимоотношений в формировании и согласованности структуры Я-концепции в младшем школьном возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования специфики детско-родительских взаимоотношений в семьях младших школьников с различным отношением к компьютерным играм. Объектом эмпирического исследования выступили респонденты в возрасте 6–10 лет, учащиеся 1–4-х классов общеобразовательных школ. Методический инструментарий исследования включил самооценочные и проективные методики: «Лесенка» Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн; «Кто Я?» М. Куна, Т. Макпартленда; модифицированную методику определения степени увлеченности компьютерными играми С. А. Кулакова; опросник родительского отношения А. Я. Варги, В. В. Столина; «Кинестетический рисунок семьи» и «Несуществующее животное».
УДК159.922.1:37.018.1
Пахомова, В.Г. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПОЛЕ ИГРОВОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ / В.Г. Пахомова // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №1 .— С. 105-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/414018 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

13 # 1 УДК 159.922.1:37.018.1 ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПОЛЕ ИГРОВОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Пахомова Виктория Георгиевна Статья посвящена проблеме детско-родительских отношений, в частности, особенностей межличностного семейного взаимодействия как фактора развития игровой активности детей в поле виртуальной реальности. <...> Автором подчеркивается ведущая роль семейных взаимоотношений в формировании и согласованности структуры Я-концепции в младшем школьном возрасте. <...> Представлены результаты эмпирического исследования специфики детско-родительских взаимоотношений в семьях младших школьников с различным отношением к компьютерным играм. <...> Методический инструментарий исследования включил самооценочные и проективные методики: «Лесенка» Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн; «Кто Я?» <...> Макпартленда; модифицированную методику определения степени увлеченности компьютерными играми С. А. Кулакова; опросник родительского отношения А. Я. Варги, В. В. Столина; «Кинестетический рисунок семьи» и «Несуществующее животное». <...> В статье эмпирически установлены факторы «Нарушение идентификации» и «Детско-родительские отношения», и сделан вывод о том, что такого рода нарушения в детско-родительских отношениях, как поверхностный эмоциональный контакт, преобладание родительского авторитарного гиперконтроля, провоцируют нарушения идентификации и погружение младших школьников в реальность компьютерной игры. <...> Такая позиция предполагает рассмотрение вектора детско-родительских отношений как детерминанты формирования игровой активности младшего школьника в виртуальном мире. <...> Автором предложен методический комплекс рекомендаций по психологическому сопровождению младших школьниковактивных пользователей компьютерных игр, который включает три основных компонента: образовательный, психологический и социальный. <...> Определены задачи эффективного психологического <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ