Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №1 2016

НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКнязева Татьяна Николаевна
АвторыСидорова Елена
Страниц11
ID414017
АннотацияСтатья посвящена вопросу изучения преобладающих форм неконструктивного поведения, характерных для младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). В исследованиях отечественных и зарубежных психологов не обнаружено специальных данных о доминирующих формах неконструктивного поведения этих школьников и характере влияния неконструктивных форм поведения на появление негативных психологических последствий.
УДК159.9.072.43
Князева, Т.Н. НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ / Т.Н. Князева, Елена Сидорова // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №1 .— С. 94-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/414017 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 1 ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, АКМЕОЛОГИЯ, КОРРЕКЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.9.072.43 НЕКОНСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ Князева Татьяна Николаевна Сидорова Елена Владимировна Статья посвящена вопросу изучения преобладающих форм неконструктивного поведения, характерных для младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). <...> В исследованиях отечественных и зарубежных психологов не обнаружено специальных данных о доминирующих формах неконструктивного поведения этих школьников и характере влияния неконструктивных форм поведения на появление негативных психологических последствий. <...> Для изучения преобладающих форм неконструктивного поведения младших школьников с СДВГ, определения их интенсивности в общем поведенческом репертуаре и динамики на протяжении обучения в начальной школе использовалась методика «Экспертная оценка интенсивности агрессии в поведении» (М. Э. Вайнер) и проективная методика «Тест руки» (Hand-test). <...> В сравнительном исследовании принимали участие 49 младших школьников, имеющих диагноз СДВГ, и 50 сверстников, не имеющих отклонений в психическом развитии. <...> Особое внимание при этом было обращено на присутствие в поведенческом репертуаре младших школьников обеих категорий агрессивных проявлений. <...> Полученные результаты позволили выявить доминирующие формы неконструктивного поведения, достоверно фиксируемые у учащихся начальной школы с СДВГ, а именно – гиперактивное, демонстративное и протестное поведение. <...> Среди негативных последствий, связанных с указанными формами поведения, наиболее часто из изучаемых на протяжении обучения в начальной школе отмечены снижение продуктивности на занятиях и ухудшение взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. <...> Показано, что проявление агрессивного поведения у учащихся 1–4 классов с СДВГ не является <...>