Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №1 2015

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфименко
Страниц7
ID414004
АннотацияВ данной статье речь идет о развитии эмоционально-волевой сферы студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. Особое внимание уделяется тому, как средствами иностранного языка можно формировать высшие чувства студентов, такие как: нравственные, интеллектуальные, эстетические. Различного рода коммуникативные практики, основанные на высоконравственном содержании учебных текстов, будут прививать интерес к изучению иностранного языка и развивать эмоциональную устойчивость студентов. В текстах, которые используются на занятиях по иностранному языку в вузе, должно выражаться отношение человека к людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе. Внушение студентам уверенности в своих силах способствует формированию волевых качеств личности. Но прежде всего сама организация учебного процесса на занятиях по иностранному языку в вузе должна способствовать развитию волевых качеств личности и стимулировать их саморегуляцию. В статье также описаны технологии воспитания высших чувств при изучении иностранного языка в вузе. К ним относят: формирование эмоционального опыта, необходимого в будущей профессиональной деятельности; предоставление студентам достаточной самостоятельности в учебной и общественной деятельности; внимательное отношение и уважение к студенту со стороны преподавателя и др. В статье также определены методы формирования волевых качеств у студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. Наиболее значимыми, по мнению автора, являются следующие: формирование навыков преодоления возникающих трудностей; стимулирование положительного отношения студентов к учебе, будущей профессии; систематическое накопление опыта деятельности, требующей волевых усилий и др. В процессе целенаправленного педагогического воздействия при обучении иностранному языку в вузе у студентов формируются определенные качества личности. К этим качествам следует отнести: чувство личной ответственности за свое поведение; умение управлять собой, сохранять самоконтроль в трудных ситуациях; навыки соблюдения установленного порядка и многие другие.
Ефименко, С.В. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА / С.В. Ефименко // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2015 .— №1 .— С. 41-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/414004 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОВОЛЕВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Ефименко С. В. <...> В данной статье речь идет о развитии эмоционально-волевой сферы студентов на занятиях по иностранному языку в вузе. <...> Особое внимание уделяется тому, как средствами иностранного языка можно формировать высшие чувства студентов, такие как: нравственные, интеллектуальные, эстетические. <...> Различного рода коммуникативные практики, основанные на высоконравственном содержании учебных текстов, будут прививать интерес к изучению иностранного языка и развивать эмоциональную устойчивость студентов. <...> В текстах, которые используются на занятиях по иностранному языку в вузе, должно выражаться отношение человека к людям, к обществу, к своим обязанностям, к самому себе. <...> Внушение студентам уверенности в своих силах способствует формированию волевых качеств личности. <...> В статье также описаны технологии воспитания высших чувств при изучении иностранного языка в вузе. <...> К ним относят: формирование эмоционального опыта, необходимого в будущей профессиональной деятельности; предоставление студентам достаточной самостоятельности в учебной и общественной деятельности; внимательное отношение и уважение к студенту со стороны преподавателя и др. <...> Наиболее значимыми, по мнению автора, являются следующие: формирование навыков преодоления возникающих трудностей; стимулирование положительного отношения студентов к учебе, будущей профессии; систематическое накопление опыта деятельности, требующей волевых усилий и др. <...> К этим качествам следует отнести: чувство личной ответственности за свое поведение; умение управлять собой, сохранять самоконтроль в трудных ситуациях; навыки соблюдения установленного порядка и многие другие. <...> Ключевые слова: эмоции, высшие чувства, волевые качества, волевая регуляция, познавательная деятельность, личностные ценности, творческая деятельность, компетентность <...>