Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Северо-Кавказский психологический вестник  / №1 2015

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И МИРЕ В БАЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГрачева
Страниц6
ID413998
АннотацияВ статье делается акцент на необходимости осознанного отношения к происходящему обострению межнациональных разногласий, принятия своеобразия разных культур и традиций во избежание конфликтных ситуаций. На примере балийской культуры иллюстрируется то, что на первый взгляд непонятные, чуждые традиции, обряды других народов направлены на поддержание мира и благополучия, и это главное. В статье приводится результат описательного эмпирического исследования представлений о себе и мире среди жителей острова Бали в окрестностях города Убуд. Этот город считается культурной столицей острова, сохранившей традиции балийского индуизма – синтеза индуизма, буддизма и местных верований. Представления о себе и мире, озвученные респондентами в процессе исследования, подтвердили этот статус, проявилось уникальное сочетание ценностей самоактуализирующейся личности наряду с обрядовостью и религиозностью. В процессе даже такого небольшого, пилотного исследования раскрывается уникальный синтез материальных и духовных представлений о себе и мире у балийцев. На начальном этапе исследования представители балийской культуры не были готовы к тому, что к их миропониманию будет проявлен искренний интерес и готовность услышать то, каким им видится мир и их роль в нем. Потому на первом этапе давали социально-приемлемые универсальные ответы. В связи с чем, автором отмечается необходимость определенной степени открытости и разотождествленности со своими ценностями и приоритетами в процессе проведения подобного рода исследований, т. к. иначе сложно уловить истинный смысл сообщения, даваемого представителями иной культуры.
Грачева, Н.М. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И МИРЕ В БАЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ / Н.М. Грачева // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2015 .— №1 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/413998 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И МИРЕ В БАЛИЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Грачева Н. М. <...> В статье делается акцент на необходимости осознанного отношения к происходящему обострению межнациональных разногласий, принятия своеобразия разных культур и традиций во избежание конфликтных ситуаций. <...> На примере балийской культуры иллюстрируется то, что на первый взгляд непонятные, чуждые традиции, обряды других народов направлены на поддержание мира и благополучия, и это главное. <...> В статье приводится результат описательного эмпирического исследования представлений о себе и мире среди жителей острова Бали в окрестностях города Убуд. <...> Этот город считается культурной столицей острова, сохранившей традиции балийского индуизмасинтеза индуизма, буддизма и местных верований. <...> Представления о себе и мире, озвученные респондентами в процессе исследования, подтвердили этот статус, проявилось уникальное сочетание ценностей самоактуализирующейся личности наряду с обрядовостью и религиозностью. <...> В процессе даже такого небольшого, пилотного исследования раскрывается уникальный синтез материальных и духовных представлений о себе и мире у балийцев. <...> На начальном этапе исследования представители балийской культуры не были готовы к тому, что к их миропониманию будет проявлен искренний интерес и готовность услышать то, каким им видится мир и их роль в нем. <...> Потому на первом этапе давали социально-приемлемые универсальные ответы. <...> В связи с чем, автором отмечается необходимость определенной степени открытости и разотождествленности со своими ценностями и приоритетами в процессе проведения подобного рода исследований, т. к. иначе сложно уловить истинный смысл сообщения, даваемого представителями иной культуры. <...> В ряде работ по изучению картины мира отмечается недостаточность существующего уровня знаний по проблеме кросскультурных особенностей образа мира, картины мира разных народов [4, 9, 12]. <...> Хотя необходимость <...>