Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №1 2013

ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ЧАЯ В РОССИЙСКОЙ ТОРГОВЛЕ КОНЦА XIX НАЧАЛА — XX ВВ. (176,00 руб.)

0   0
Первый авторЖолобова
Страниц9
ID413874
АннотацияВ статье подняты актуальные проблемы правового регулирования торговли чаем. На основе изучения архивных документов и анализа нормативно-правовых актов Российской империи показано формирование механизма правового регулирования в конце XIX — начале XX вв., призванного противодействовать распространившейся фальсификации чая, выпускаемого в оборот. Автором доказано, что правовые меры, проведенные в этом направлении, в первую очередь диктовались фискальными интересами правительства, и лишь во вторую — стремлением обеспечить защиту прав потребителей.
Жолобова, Г.А. ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ЧАЯ В РОССИЙСКОЙ ТОРГОВЛЕ КОНЦА XIX НАЧАЛА — XX ВВ. / Г.А. Жолобова // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2013 .— №1 .— С. 16-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/413874 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АктуАльные проблемы российского прАвА Все права принадлежат МГЮА (Университет имени О.Е. Кутафина) www.msal.ru и © NOTA BENE (ООО «НБ-Медиа») www.nbpublish.com АКТуАльНыЕ ПРоБлЕМы ИСТоРИИ ГоСуДАРСТВА И ПРАВА Г.А. <...> Жолобова* правовые меры противодействия фальсификации чая в российской торговле конца XIX начала — XX вв. <...> На основе изучения архивных документов и анализа нормативно-правовых актов Российской империи показано формирование механизма правового регулирования в конце XIX — начале XX вв., призванного противодействовать распространившейся фальсификации чая, выпускаемого в оборот. <...> Автором доказано, что правовые меры, проведенные в этом направлении, в первую очередь диктовались фискальными интересами правительства, и лишь во вторую — стремлением обеспечить защиту прав потребителей. ключевые слова: торговля, чай, фальсификация, суррогат, потребитель, ввоз, пошлина, бандероль, упаковка, надзор, торговец, циркуляр, закон. <...> По количеству ввозимого чая до Первой мировой войны Россия занимала второе место среди стран–потребителей, покрывая в среднем за предвоенное десятилетие 21% общего вывоза чая из произВ России познакомились с китайским напитком в 1638 г., когда русскому посольству на озеро Упса (в Монголию), возглавляемому Василием Старковым, было передано алтынским ханом в дар Московскому царю Михаилу Федоровичу 200 бах-ча «ничтожного товара» (бумажных пакетов с чаем). <...> © Галина Алексеевна Жолобова * Кандидат юридических наук, доцент кафедры истории государства и права Оренбургского института (филиала) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) [galina–zholobova@mail.ru] 460000, г. Оренбург, ул. <...> Кроме того, крупные суммы шли в доход государства от транспортировки чая по железным дорогам и водным путям. <...> Рост потребления чая немало способствовал развитию связанных с ним отраслей производства и торговли: сахара, кондитерских изделий, конфет, варенья, а также разнообразной чайной посуды <...>