Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Financial Analytics: 26 (2016) 32–46 Science and Experience Экономико-статистические исследования ВЛИЯНИЕ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Зоя Алексеевна КОНДРАТЬЕВА кандидат социологических наук, доцент кафедры экономики и финансов, Филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в г. Курске, Курск, Российская Федерация zak.rf@mail.ru История статьи: Принята 18.04.2016 Принята в доработанном виде 23.05.2016 Одобрена 21.06.2016 УДК 338.12 JEL: C15, D22, D46 Ключевые слова: гостиница, бизнес, цена, финансовый результат, эффективность Аннотация Предмет. <...> В условиях стремительного развития гостиничного дела в России показатель обеспеченности гостиничными местами все еще в пять раз меньше, чем в европейских странах. <...> В связи с высокой мировой конкуренцией в этой сфере проблема влияния методов ценообразования гостиничных услуг на формирование финансовых результатов в РФ имеет особую актуальность. <...> В статье изучены различные экономические подходы к формированию оптимальных цен, основанных на минимизации затрат и цен конкурентов, росте конкурентоспособности услуг в интересах увеличения прибыли гостиничных предприятий. <...> Определить влияние цены на доходы гостиничного бизнеса в России. <...> Проведен операционный анализ безубыточной цены, определен запас финансовой прочности предприятий гостиничной сферы. <...> При формировании функции спроса использованы методы точечной эластичности, корреляционно-регрессионного анализа. <...> Установлено, что спрос на гостиничные услуги по цене не является эластичным. <...> Рост цены стимулирует увеличение совокупных доходов, при этом повышение цены при неэластичном спросе ведет к росту рентабельности услуг. <...> Одновременно падали показатели рентабельности основной деятельности, причем их значения значительно ниже, чем в <...>