Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Турист  / №6 2015

КЛАССИЦИЗМ ЕВРОПЫ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГерман Юрий
Страниц3
ID413823
АннотацияКлассицизм — художественный стиль европейского и русского искусства и архитектуры 2-й половины XVII — первой трети XIX вв., творчески заимствующий лучшие формы, композицию и образы искусства античного мира и итальянского ренессанса. В статьях о барокко говорилось о зарождении классицизма — нового стиля, в первую очередь в странах северного спокойного барокко (Англия, Голландия и Франция), многие архитектурные объекты уже в то время несли его черты: логичные, симметричные геометрически правильные планы, гармония пропорций, четкая ритмика архитектурных элементов, широкое использование ордерной тектонической системы. Эти рациональные характеристики отвечали взглядам нарождающегося класса буржуазии и происходящей промышленной революции. Несмотря на первенство Англии и Голландии по этим показателям, считается, что стиль классицизм зародился во Франции. Классицизм стал выражением просветительских идей французского общества. И вообще, после греческого феномена, только Италия и Франция попеременно становились родиной новых стилей... Интерес к античности вырос в результате открытия и дальнейшего изучения развалин Помпеи в 1748 г. (труды немецкого искусствоведа И. Винкельма-на). Увлечению классикой содействовал также итальянский художник и археолог Д.Б. Пиранези своими удивительными гравюрами и трудом «О величии и архитектуре римлян» (1761 г.)
Герман, Ю. КЛАССИЦИЗМ ЕВРОПЫ / Ю. Герман // Турист .— 2015 .— №6 .— С. 11-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/413823 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТУРИСТ ¹ 6 2015 ТУРИСТУ ОБ АРХИТЕКТУРЕ КЛАССИЦИЗМ ЕВРОПЫ (Продолжение, см. журнал «Турист» ¹ 5, 6 2012 г., ¹ ¹ 1—6 2013 г., 2014 г., ¹ 1—5 2015 г.) КЛАССИЦИЗМ — художественный стиль европейского и русского искусства и архитектуры 2-й половины XVII — первой трети XIX вв., творчески заимствующий лучшие формы, композицию и образы искусства античного мира и итальянского ренессанса. <...> В статьях о БАРОККО говорилось о зарождении КЛАССИЦИЗМАнового стиля, в первую очередь в странах северного спокойного барокко (Англия, Голландия и Франция), многие архитектурные объекты уже в то время несли его черты: логичные, симметричные геометрически правильные планы, гармония пропорций, четкая ритмика архитектурных элементов, широкое использование ордерной тектонической системы. <...> Эти рациональные характеристики отвечали взглядам нарождающегося класса буржуазии и происходящей промышленной революции. <...> Классицизм стал выражением просветительских идей французского общества. <...> И вообще, после греческого феномена, только Италия и Франция попеременно становились родиной новых стилей… <...> Интерес к античности вырос в результате открытия и дальнейшего изучения развалин Помпеи в 1748 г. (труды немецкого искусствоведа И. <...> Увлечению классикой содействовал также итальянский художник и археолог Д.Б. Пиранези своими удивительными гравюрами и трудом «О величии и архитектуре римлян» (1761 г.). <...> Переломным событием в переходе от БАРОККО к КЛАССИЦИЗМУ, задолго до его торжественного шествия по Европе, стал результат конкурса на перестройку восточного фасада Лувра в 1667 г. Несмотря на участие в нем барочного проекта великого Бернини и де Кортона, победителем стал проект Клода ПЕРРО (врача по образованию) в сотрудничестве с Лебреном и Лево. <...> Бернини сделал отличный проект, но не предложил ничего нового, кроме игры выпуклых и вогнутых частей здания и богатой орнаментики, в то время как Перро придумал простое, но элегантное решение. <...> Оно заключается в разнообразной <...>