ЗАРубежный оПыт В.Г. БОРКОВСКАЯ, канд. экон. наук, доцент МГСУ В статье рассказывается о том, что опыт ведения бизнеса и осуществления управления качеством богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто ступил на стезю управления. создание собственной модели российского управления качеством требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой – использования его лучших достижений в своей деятельности. <...> В современном американском сознании проблема качества – это проблема выбора между философией предпринимательства, частью которой является философия качества, и потребительской философией. <...> Именно в противостоянии подходов творца и потребителя рождаются новые концепции, усовершенствуются старые. <...> Достижения глобальных компаний Японии стали дополнительным вызовом в развитии и совершенствовании американцами систем управления качеством. <...> Занимаясь исследованиями проблем управления качеством, американцы создали продуктивную сеть разработки и внедрения высоких стандартов качества, состоящей из институтов качества, ассоциаций, консультационных фирм. <...> Используя разные передовые подходы, теоретики качества, такие как Деминг, Джуран, Кресби, сходились в том, что качество – это исходная точка в восходящей спирали удачи. <...> Представьте такую последовательность: высокое качество, гордость работников фирмы за высокое качество продукта, удовлетворение покупателей, высокая доля рынка, большая выручка, низкие затраты, высокие прибыли, крупные реинвестиции, еще более высокое качество и т.д. – по нарастающей. <...> Продолжающаяся рецессия в американской экономике обострила недостатки в системах управления качеством. <...> По мнению теоретиков качества, несмотря на лозунги и призывы, качество пока еще не стало для американцев первоочередной задачей. <...> Большинство руководителей <...>