СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №6, 2011 Т Е Х Н О Л О Г И И 37 воЗМожности эконоМии энергетических ресУрсов При строительстве и реМонте автоМобильнЫх дорог А.В. РУДЕНСКИЙ, доктор техн. наук, ГУП «НИИМосстрой» В статье приводится анализ структуры энергозатрат на строительство дорожныхасфальтобетонных покрытий. отмечается, что сокращение энергопотребления при строительстве и ремонте автомобильных дорог должно достигаться за счет использования наиболее эффективных технологий и конструктивныхрешений. <...> При планировании и проведении строительных и ремонтных работ оценка эффективности принятых технических решений основывается, как правило, на анализе приведенных затрат, основанном на сопоставлении стоимостных показателей вариантов технических решений. <...> Однако в условиях свободной вариации ценовых показателей, определяемых на договорной основе между подрядчиком и заказчиком, оценка стоимости работ не всегда дает объективную картину реальной технической эффективности принимаемых решений. <...> Наиболее объективным критерием технической эффективности тех или иных решений по проведению работ по строительству и ремонту, не зависящим от колебаний ценовых показателей, является анализ энергозатрат, необходимых для реализации принятых вариантов строительства или ремонта, выраженный в сумме киловаттчасов или тоннах условного топлива. <...> Оценка затрат топлива на реализацию выбранного технического решения дает объективную характеристику технической эффективности рассматриваемого варианта строительства или ремонта. <...> Дорожное строительство располагает существенными возможностями экономии энергетических ресурсов за счет сокращения транспортных расходов на перевозку значительных объемов дорожно-строительных материалов, более широкого использования местных материалов, применения технологий, позволяющих снизить температурные режимы технологических процессов <...>