О Б О Р У Д О В А Н И Е 40 ПробЛемы мехАнИзАцИИ демонтАжА выСотных жеЛезобетонных ПромышЛенных труб Б.М. ШЕВЛЯГИН, ЗАО «Спецжелезобетонстрой», г. Москва В статье анализируется опыт Зао «спецжелезобетонстрой» по демонтажу железобетонного ствола трубы высотой 120 м производственно-отопительной котельной в Хостинском районе г. сочи. работы по разборке ж/б ствола относятся к работам повышенной опасности и требовали строгого выполнения требований безопасности труда, изложенныхв нормативных документах. <...> Дополнительную сложность и опасность представлял тот факт, что ведение этих работ осуществлялось на территории действующего предприятия. <...> До начала работ по демонтажу ствола трубы на строительной площадке были выполнены следующие работы: - вокруг сооружения установлено ограждение опасной зоны; - устроены площадки для складирования оборудования, металлоконструкций за пределами опасной зоны; - разработана система энергоснабжения, связи и сигнализации; - вывешены предупреждающие знаки. <...> Перед началом работ внутри ствола трубы было проведено обследование на предмет отсутствия серьезных дефектов в конструкции трубы, могущих привести к самопроизвольному ее обрушению. <...> Демонтаж ствола 1 и футеровки 2 трубы высотой 120 м велся с помощью агрегата для разборки трубы (АРТ-120), конструкция которого поясняется рисунками. <...> Разборку ствола и футеровки трубы вели одновременно с рабочей кольцевой площадки (3) агрегата, который собирали из самостоятельных механизмов подъема (4), состоящих из корпусов (5) коробчатого сечения зажимных устройств (6), направляющих (7) с роликами (8) и (9), рамок (10) и закрепленных на них лебедок (11) с канатоведущими шкивами, регулируемых подкосов (12) с форкопфами (13) для установки горизонтальности настила и плоскостности между смежными механизмами подъема. <...> Механизмы подъема соединяли в единый механизм – кольцевую площадку АРТ-120 с возможностью изменения между ними расстояния связями (14 <...>