Ломоносова)* АКРОТЕРИАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА В ОФОРМЛЕНИИ ГРЕЧЕСКИХ ХРАМОВ, ВОТИВНЫХ ПАМЯТНИКОВ И НАДГРОБНЫХ СТЕЛ В АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (КОНЕЦ VII — НАЧАЛО V В. <...> ) Статья посвящена особому виду греческого искусства — скульптуре, венчавшей древнегреческие храмы, вотивные мемориальные сооружения и надгробные памятники, т.е. акротериальной скульптуре. <...> История возникновения многовековой традиции украшения памятников акротериями, развитие ее в греческом искусстве архаического периода, изменения в типологии и значении акротериальных образов рассматриваются в данной статье на материале разных видов искусства, обладающих своей спецификой, — архитектуры, вотивной и погребальной скульптуры. <...> Автор высказывает предположение относительно конструктивного, декоративного и символического значения акротериальной скульптуры в оформлении памятников, в культурной и религиозной жизни древних греков. <...> Ключевые слова: акротерий, древнегреческая скульптура, древнегреческая архитектура, дорический ордер, ионический ордер, искусство архаики, искусство Древней Греции, греческая культура. <...> * * * Акротерии в Древней Греции завершают оформление фасада большой храмовой постройки дорического или ионического ордера, а также постройки малого ордера, увенчивая фронтон. <...> Мастера материковой Греции впервые стали использовать акротерии в архаический период, когда уже сложились основные принципы организации ордерных сооружений. <...> Но сама традиция завершения фронтонов в виде скульптур уходит корнями в историю архитектуры более ранней — древнеанатолийской, эгейской, этрусской2. <...> Проблема скульптурного оформления древнегреческих храмов была в центре внимания многих поколений ученых. <...> Архитектурная опора как функциональный и художественно-символический образ в культурах Древнего мира (IV–I тыс. до н.э.) <...> Искусство раннего Рима и южной Этрурии эпохи расцвета (VI–V вв. до н.э.) по материалам коропластики. <...> Типология древнего храма <...>