СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №4, 2010 4 Правительство России: необходима ликвидация избыточных административных барьеров в области строительства В правительстве РФ прошло совещание по вопросам совершенствования государственного регулирования в сфере строительства и земельно-имущественных отношений. <...> В его подготовке активное участие приняли представители целого ряда федеральных органов исполнительной власти, а также саморегулируемых и научных организаций в строительной сфере. <...> На совещании, в частности, отмечалось, что прохождение комплекса всех административных согласовательных процедур, связанных с реализацией одного строительного проекта, в России может занимать 704 дня. <...> Средний показатель для аналогичных проектов в Восточной Европе равен 264,2 дня; а для стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), – 157 дней. <...> При этом в России требуется пройти 54 процедуры, а в Восточной Европе и странах ОЭСР – 22,6 и 15,1 процедуры соответственно. <...> Относительная стоимость этих процедур в РФ превосходит средние показатели Восточной Европы в 4 раза, а ОЭСР – в 40 раз. <...> «Урал Промышленный – Урал Полярный»: реализация проекта шаг за шагом Представитель президента России в Уральском федеральном округе Николай Винниченко объявил о начале строительства железной дороги Салехард – Надым, реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». <...> Сооружение дороги будет осуществлено за счет средств Инвестиционного фонда РФ – 36% от сметной стоимости, и 64% – средства частных инвесторов. <...> Как заявил полпред, этот проект, включенный в Стратегию развития России до 2020 г., позволит связать экономику северных регионов в одно целое и обеспечить модернизационный подход, который заложит основу их будущего развития. <...> В реализации мегапроекта принимают активное участие российские и зарубежные инвесторы, в т.ч. один из крупнейших <...>