Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №2 2016

МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСавина
Страниц9
ID412744
АннотацияОдной из центральных задач модернизации российского общества и национальной экономики является организация эффективной системы непрерывного образования. В настоящее время все развитые государства мира реализуют программы формирования систем непрерывного образования. Так, доля экономически активного населения, участвующая в непрерывном образовании, составляет в Австрии – 89,2 %, Дании – 79,9 %, Финляндии – 77,3 %, Швеции – 71 %, Швейцарии – 68 %. В России, несмотря на то что развитие непрерывного образования было продекларировано в 2004 году как один из пяти приоритетов развития образования, переподготовку проходят, по разным данным, до 10 % взрослого населения ежегодно. Между тем одной из основных проблем, которые сдерживают развитие инновационной экономики в нашей стране, является именно нарастающий дефицит кадров всех уровней квалификации. В статье дается анализ существующих в мире моделей систем дополнительного образования, каждая из которых имеет свои социально-экономические характеристики. Их изучение позволяет переосмыслить российский опыт, взять для реализации в отечественной практике концептуальные подходы к организации дополнительного образования. В рассматриваемых зарубежных моделях четко прослеживается социальный заказ на обучение в системе дополнительного профессионального образования, заинтересованность государства и его финансовая поддержка. Описаны механизмы привлечения работодателей к участию в переквалификации кадров. Отмечены контролирующие функции работодателей, разделяющих ответственность с государством за качество образования в системе дополнительного профессионального образования.
УДК371.39
Савина, Н.Н. МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ / Н.Н. Савина // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №2 .— С. 124-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/412744 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

324–332 DOI: 10.15372/PEMW20160219 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ THE MODELS OF FURTHER TRAINING IN THE MODERN WORLD УДК 371.39 Н. Н. Савина НОУ ВПО «Новосибирский гуманитарный институт», Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: nn_savina@mail.ru Аннотация. <...> В настоящее время все развитые государства мира реализуют программы формирования систем непрерывного образования. <...> Между тем одной из основных проблем, которые сдерживают развитие инновационной экономики в нашей стране, является именно нарастающий дефицит кадров всех уровней квалификации. <...> В статье дается анализ существующих в мире моделей систем дополнительного образования, каждая из которых имеет свои социально-экономические характеристики. <...> Их изучение позволяет переосмыслить российский опыт, взять для реализации в отечественной практике концептуальные подходы к организации дополнительного образования. <...> В рассматриваемых зарубежных моделях четко прослеживается социальный заказ на обучение в системе дополнительного профессионального образования, заинтересованность государства и его финансовая поддержка. <...> Описаны механизмы привлечения работодателей к участию в переквалификации кадров. <...> Отмечены контролирующие функции работодателей, разделяющих ответственность с государством за качество образования в системе дополнительного профессионального образования. <...> The author sees one of the key problems of Russian society and national economy modernization as the organization of effective lifelong learning. <...> Nowadays, the developed countries implement the program of lifelong learning foundation. <...> Although lifelong learning was declared in Russia in 2004 as prior development of education, only 10 % of adults participate in further training. <...> The article analyzes the world system models of further training as each model has its own socio-economic features. <...> This investigation contributes to the realization of conceptual approaches to the national further training. <...> Модели системы дополнительного образования в современном мире Savina N. N. <...> The models of further training in the <...>