Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №2 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСерёжникова
АвторыЛукьянова Л.В.
Страниц8
ID412740
АннотацияВ статье предпринята попытка проанализировать сущность и этапы становления личностного образовательного пространства преподавателя СПО как его взаимодействие с открытой социальной образовательной средой, представленной коммуникативно-информационным потенциалом повышения квалификации в контексте удовлетворения его образовательных потребностей и самореализации. Авторы рассматривают образовательное пространство личности в ее собственном сущностном представлении об образовании как форме бытия (взаимодействия) в ней и как процесс, деятельность, явление, обусловленное образованием. В то же время образовательная деятельность личности – это определенная часть образовательного пространства, которая, персонализируясь, фиксируется как «собственная» в создаваемом образовательном пространстве «для меня», что и обеспечивает личностный рост. В связи с этим возникает проблема интеграции новых образовательных технологий, имеющих ряд принципиальных особенностей, обусловленных тем, что в современных условиях компьютерное сопровождение является одним из главных средств в системе обучения, воспитания, управления самореализацией личности. Эта ситуация объясняется тем, что с развитием информационного общества произошло существенное изменение отношений между основными субъектами образовательного процесса. В статье представлено целенаправленное и методически организованное повышение квалификации в рамках семинаров, мастер-классов, открытых уроков как открытое образовательное пространство, ориентированное на применение современных информационных систем, что раскрывает особенности целесообразного обеспечения подготовки преподавателей к использованию в ежедневной работе информационно-коммуникационных технологий. Поскольку эти технологии являются инновационными и качественно меняют уровень самостоятельной работы личности, расширяя объем учебной информации, это позволяет расширить личностное образовательное пространство преподавателя. Программы, реализуемые в открытом образовательном пространстве повышения квалификации промышленно-экономического факультета программ среднего профессионального образования ФГОБУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», направлены на углубление, расширение и обновление профессиональных знаний и умений преподавателей. Анализ этих программ показывает, что они, в частности, предусматривают овладение преподавателями информационно-коммуникационными технологиями, способствуя формированию личностного образовательного пространства преподавателя.
УДК371.132
Серёжникова, Р.К. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / Р.К. Серёжникова, Л.В. Лукьянова // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №2 .— С. 97-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/412740 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

297–304 DOI: 10.15372/PEMW20160215 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University Раздел IV ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ Part IV. <...> INNOVATIVE PROFESSIONAL TRAINING AS THE CALL OF THE TIMES ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ THE FORMATION OF PERSONAL EDUCATIONAL SPACE OF A TEACHER UNDER DEVELOPING TRAINING IN FURTHER TRAINING УДК 371.132 Серёжникова Р. К. <...> ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Российская Федерация, e-mail: seryozhnikova@mail.ru Лукьянова Л. В. <...> ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Российская Федерация, e-mail: seryozhnikova@mail.ru Аннотация. <...> В статье предпринята попытка проанализировать сущность и этапы становления личностного образовательного пространства преподавателя СПО как его взаимодействие с открытой социальной образовательной средой, представленной коммуникативно-информационным потенциалом повышения квалификации в контексте удовлетворения его образовательDOI: 10.15372/PEMW20160215 Serezhnikova, R. <...> Amur State University of Sholem Aleichem, Birobidzhan, Russian Federation, e-mail: seryozhnikova@mail.ru Lukianova, L. <...> Amur State University of Sholem Aleichem, Birobidzhan, Russian Federation, e-mail: seryozhnikova@mail.ru Abstract. <...> The author considers — 297 — ISSN 2224-1841 (печатный) ISSN 2224-1841 (print) Профессиональное образование в современном мире. <...> Авторы рассматривают образовательное пространство личности в ее собственном сущностном представлении об образовании как форме бытия (взаимодействия) в ней и как процесс, деятельность, явление, обусловленное образованием. <...> В то же время образовательная деятельность личности – это определенная часть образовательного пространства, которая, персонализируясь, фиксируется как «собственная» в создаваемом образовательном пространстве «для меня», что и обеспечивает личностный рост. <...> В связи с этим возникает проблема интеграции новых образовательных технологий, имеющих ряд принципиальных особенностей, обусловленных тем, что в современных <...>