275–281 DOI: 10.15372/PEMW20160212 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (на примере архитектурно-художественного образования) IMPLEMENTATION OF CONTINUITY IN TERMS OF EDUCATIONAL STANDARDIZATION (example of architecture and art education) УДК 378.14 О. Л. Кошеутова Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный университет архитектуры и дизайна, Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: olga.leonarda@mail.ru М. А. Абрамова Новосибирский государственный университет архитектуры и дизайна, ИФПР СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: Marika24@yandex.ru Аннотация. <...> Кондакова, В. В. Краевского, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова, В. Д. Шадрикова рассматривается тенденция по изменению восприятия федеральных государственных образовательных стандартов как описания «минимума» и «уровня» к «совокупности требований» (2012 г.) и «стандарту компетенций». <...> На примере анализа федеральных государственных образовательных стандартов для средней общей школы, федеральных государственных требований для детских школ искусства и требований к подготовке абитуриентов ставится проблема несогласованности, обусловливающей нарушение преемственности довузовской и профессиональной подготовки студентов архитектурно-художественных вузов. <...> На основе анализа выявлено, что среди причин появления проблемы наиболее значимыми являются разрушение советской системы непрерывного архитектурно-художественного образования, а также осуществление в постсоветский период двойного руководства данным процессом со стороны Министерства образования и науки РФ и Министерства культуры РФ, в подчинении которого находятся учреждения дополнительного образования в области искусства. <...> The article raises a problem of inconsistency that causes the discontinuity of pre-University and professional training of students at Architecture and Art Universities. <...> This problem causes breaches in continuity and pre-University training of students of Architectural and Art universities. <...> The subjects as Fine Art and Sketching contribute <...>