Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №2 2016

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ) (180,00 руб.)

0   0
Первый авторКошеутова
АвторыАбрамова М.А.
Страниц7
ID412737
АннотацияНа основе работ В. П. Беспалько, A. M. Кондакова, В. В. Краевского, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова, В. Д. Шадрикова рассматривается тенденция по изменению восприятия федеральных государственных образовательных стандартов как описания «минимума» и «уровня» к «совокупности требований» (2012 г.) и «стандарту компетенций». На примере анализа федеральных государственных образовательных стандартов для средней общей школы, федеральных государственных требований для детских школ искусства и требований к подготовке абитуриентов ставится проблема несогласованности, обусловливающей нарушение преемственности довузовской и профессиональной подготовки студентов архитектурно-художественных вузов. На основе анализа выявлено, что среди причин появления проблемы наиболее значимыми являются разрушение советской системы непрерывного архитектурно-художественного образования, а также осуществление в постсоветский период двойного руководства данным процессом со стороны Министерства образования и науки РФ и Министерства культуры РФ, в подчинении которого находятся учреждения дополнительного образования в области искусства. Такие предметы, как изобразительное искусство, черчение, позволяющие развивать пространственное мышление, изобразительные навыки, по образовательным стандартам как учебные дисциплины включены только в учебный план общего (среднего) образования, т. е. в 10– 11 классах они уже не преподаются. И, как следствие, два года, наиболее значимых для подготовки к поступлению в профильный вуз, программа общего (полного) образования не охватывает. Появление новой категории «Общеразвивающие образовательные программы» имеет двусмысленную трактовку как, ориентированных на конкретную профессиональную подготовку и позиционирующихся в качестве досуговых занятий. Таким образом, отсутствие четкого понимания места и роли довузовской подготовки в профессиональном образовании, а также нивелирование значения художественной подготовки для развития личности не только приводят к нарушению преемственности между довузовским и профессиональным этапами подготовки, но и способствуют снижению ценности эстетического воспитания личности в целом.
УДК378.14
Кошеутова, О.Л. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ) / О.Л. Кошеутова, М.А. Абрамова // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №2 .— С. 75-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/412737 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

275–281 DOI: 10.15372/PEMW20160212 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (на примере архитектурно-художественного образования) IMPLEMENTATION OF CONTINUITY IN TERMS OF EDUCATIONAL STANDARDIZATION (example of architecture and art education) УДК 378.14 О. Л. Кошеутова Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный университет архитектуры и дизайна, Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: olga.leonarda@mail.ru М. А. Абрамова Новосибирский государственный университет архитектуры и дизайна, ИФПР СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: Marika24@yandex.ru Аннотация. <...> Кондакова, В. В. Краевского, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова, В. Д. Шадрикова рассматривается тенденция по изменению восприятия федеральных государственных образовательных стандартов как описания «минимума» и «уровня» к «совокупности требований» (2012 г.) и «стандарту компетенций». <...> На примере анализа федеральных государственных образовательных стандартов для средней общей школы, федеральных государственных требований для детских школ искусства и требований к подготовке абитуриентов ставится проблема несогласованности, обусловливающей нарушение преемственности довузовской и профессиональной подготовки студентов архитектурно-художественных вузов. <...> На основе анализа выявлено, что среди причин появления проблемы наиболее значимыми являются разрушение советской системы непрерывного архитектурно-художественного образования, а также осуществление в постсоветский период двойного руководства данным процессом со стороны Министерства образования и науки РФ и Министерства культуры РФ, в подчинении которого находятся учреждения дополнительного образования в области искусства. <...> The article raises a problem of inconsistency that causes the discontinuity of pre-University and professional training of students at Architecture and Art Universities. <...> This problem causes breaches in continuity and pre-University training of students of Architectural and Art universities. <...> The subjects as Fine Art and Sketching contribute <...>