Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Профессиональное образование в современном мире  / №2 2016

ТОЛЕРАНТНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЧупахин
АвторыПавлова В.Д.
Страниц8
ID412730
АннотацияВ статье в соответствии с педагогической концепцией как прикладной философией С. И. Гессена на принципах свободы обучения осуществлено построение новой модели толерантности в культуре образования. Культура образования как процесс есть пространство построения индивидуального культурного мира каждого отдельного человека. Смысл толерантности раскрывается с помощью алгоритма смыслообразования Н. П. Чупахина в области знания в обобщенном пространстве Vista культуры потребностей и возможностей В. Д. Павловой. Аксиоматической основой толерантности являются Декларация ЮНЕСКО и Преамбула Устава ООН. С помощью онтологических особенностей быта, гносеологических законов теории познания, антропологических методов исследования происхождения и развития человека определяются аксиоматические пределы толерантности в целом, а в рамках социальной, понятийной, духовной и материальной составляющих культуры потребностей и возможностей находится смысл толерантности в культуре образования. Потенциал толерантности, актуализированный объектом культуры образования, является ключевым нравственным принципом гражданского общества, закрывающим путь произволу и насилию. В противном случае при попустительстве злу и посягательствам на свободу и нравственное достоинство человека толерантность не является признаком этой культуры. Высшим смыслом совершенной толерантности можно определить лишь созидательный путь духовно-нравственного, социально-политического, этнокультурного, экономического и научно-технического развития мирового общества, которое обладает гармоничным сочетанием законности, прочности, свободы и терпимости. Согласно федеральным образовательным стандартам высшего профессионального образования выделены следующие общекультурные компетенции формирования толерантной личности: в социальной культуре – принятие и следование законам социума, социальная мобильность субъекта; в понятийной культуре – когнитивные процессы в обогащении общеобразовательными новыми знаниями и способностями; в духовной культуре – познание и сохранение духовных ценностей, самоидентификация самосознания субъекта и адаптация в условиях новой социальной среды; в материальной культуре – материальное обеспечение субъекта, создание и использование общедоступных материальных благ, входящих в понятие всех культурных компетенций.
УДК37.013.73
Чупахин, Н.П. ТОЛЕРАНТНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ / Н.П. Чупахин, В.Д. Павлова // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №2 .— С. 28-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/412730 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

228–235 DOI: 10.15372/PEMW20160205 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ТОЛЕРАНТНОСТЬ В КУЛЬТУРЕ ОБРАЗОВАНИЯ TOLERANCE IN THE CULTURE OF EDUCATION УДК 37.013.73 Н. П. Чупахин Томский государственный педагогический университет, Томск, Российская Федерация, e-mail: chnp45@mail.ru В. Д. Павлова Томский государственный педагогический университет, Томск, Российская Федерация, e-mail: variantse@mail.ru Аннотация. <...> В статье в соответствии с педагогической концепцией как прикладной философией С. И. Гессена на принципах свободы обучения осуществлено построение новой модели толерантности в культуре образования. <...> Культура образования как процесс есть пространство построения индивидуального культурного мира каждого отдельного человека. <...> Смысл толерантности раскрывается с помощью алгоритма смыслообразования Н. П. Чупахина в области знания в обобщенном пространстве Vista культуры потребностей и возможностей В. Д. Павловой. <...> Аксиоматической основой толерантности являются Декларация ЮНЕСКО и Преамбула Устава ООН. <...> С помощью онтологических особенностей быта, гносеологических законов теории познания, антропологических методов исследования происхождения и развития человека определяются аксиоматические пределы толерантности в целом, а в рамках социальной, понятийной, духовной и материальной составляющих культуры потребностей и возможностей находится смысл толерантности в культуре образования. <...> Потенциал толерантности, актуализированный объектом культуры образования, является ключевым нравственным принципом гражданского общества, закрывающим путь произволу и насилию. <...> В противном случае при попустительстве злу и посягательствам на свободу и нравственное достоинство человека толерантность не является признаком этой культуры. <...> Высшим смыслом совершенной толерантности можно определить лишь созидательный путь духовно-нравственного, социально-политического, этнокультурного, экономического и научDOI: 15372/PEMW20160205 Chupakhin, N. <...> The article <...>