СТАСЕНКО, журналист СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №4, 2009 Аэропорт, расположенный в центральной части Японии, в непосредственной близости от Осаки и Кобе – настоящее чудо инженерного искусства, первая воздушная гавань, построенная на насыпном острове. <...> Строителей не смутили ни глубина этого района Осакского залива (1 –20 м), ни очень илистое, рыхлое дно, которое пришлось дополнительно укреплять. <...> В результате через пять лет после начала строительства на свет появился самый большой на планете рукотворный остров площадью 10 га, сжатый по периметру гигантской железобетонной дамбой. <...> СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА №4, 2009 Т Е Х Н О Л О Г И И дорогостоящее строительство К 1960 г. регион Кинки быстро терял привлекательность для инвестиций из Токио. <...> Для привлечения инвесторов было принято решение строительства нового аэропорта. <...> Международный аэропорт Осака, находящийся в густонаселенной местности, не мог быть расширен, иначе жители окрестных районов страдали бы от повышенного уровня шума. <...> После того, как на конфискованной земле был построен новый международный аэропорт Токио (теперь международный аэропорт Нарита), обладающий аналогичным недостатком, появилась идея строительства аэропорта в отдалении от берега, на искусственном острове. <...> Первоначально строительство аэропорта было запланирован возле города Кобе, но муниципалитет Кобе не дал на это разрешение, таким образом, аэропорт был перемещен южнее, в Осакский залив. <...> Местные рыбаки были единственными, кто воспротивился этому плану, но они получили щедрые компенсации. <...> Обсудив идею искусственного острова, инженеры предложили посреди залива насыпать искусственный остров 4000 м длиной и 1000 м шириной. <...> Это сооружение должно выдержать жестокие тайфуны, сильные землетрясения и высокие цунами. <...> Сперва рассматривалась идея создания плавающего острова, но он обошелся бы дороже и был бы менее стабилен. <...> Строительство <...>