М А Т Е Р И А Л Ы 20 о прогнозировании спроса и цены на КерамичесКий Кирпич А.З. <...> ЕФИМЕНКО, доктор техн. наук, профессор; А.В. ГРУШИН, инженер, МГСУ Одной из важнейших функций маркетинга является прогнозирование рынка. <...> Точный прогноз изменения спроса, товарного предложения, цены через месяц, год, пять лет позволяет принимать наиболее эффективные коммерческие решения. <...> Прогнозирование спроса на керамический кирпич с использованием коэффициентов эластичности спроса Прогноз рынка – это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки. <...> Прогнозы рынка базируются на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной достоверности при оценке данных и результатов прогнозирования. <...> Прогнозы рынка классифицируются по нескольким признакам: – по времени упреждения выделяются краткосрочные (от нескольких дней до 2 лет), среднесрочные (от 2 до 7 лет) и долгосрочные прогнозы (более 7 лет); – по товарному признаку различают прогнозы рынка конкретного товара, вида товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров; – по региональному признаку прогнозы делают для конкретных потребителей, административных районов, крупных регионов, страны, всего мира; – по сущности применяемых методов выделяют группы прогнозов, основой которых являются экстраполяция ряда динамики, интерполяция ряда динамики, коэффициенты эластичности спроса, цен и товарного предложения, экономико-математическое моделирование, структурное моделирование, экспертные оценки, аналогия. <...> Методы экстраполяции и интерполяции динамических рядов предполагают, что показатели элементов рынка являются лишь функцией времени, которое нивелирует влияние других факторов развития. <...> В то же время общеизвестно, что спрос зависит <...>