Поступила в редакцию УДК 37.06 О ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА © 2015 г. Л.Ц. Кагермазова, И.В. Абакумова, С.Л. Лунин, Е.О. Щульц Кагермазова Лаура Цраевна – доктор психологических наук, доцент, профессор, кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования, Кабардино-Балкарский государственный университет, ул. <...> E-mail: laura07@yandex.ru Абакумова Ирина Владимировна – доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующая кафедрой общей психологии и психологии развития, психологический факультет, Южный федеральный университет, пр. <...> E-mail: psyf@sfedu.ru Лунин Сергей Леонидович – аспирант, кафедра общей и педагогической психологии, Академия психологии и педагогики Южного федерального университета, пр. <...> E-mail: psyf@sfedu.ru Щульц Евгения Олеговна – аспирант, кафедра общей и педагогической психологии, Академия психологии и педагогики Южного федерального университета, пр. <...> E-mail: psyf@sfedu.ru Kagermazova Laura Tsrаevna – Doctor of Psychological Sciences, Associate Professor, Professor, Department of Pedagogy and Psychology of Additional Professional Education, Kabardino-Balkarian State University, Chernyshevskogo St., 173, Nalchik, 360004, Russia. <...> E-mail: laura07@yandex.ru Abakumova Irina Vladimirovna – Doctor of Psychological Sciences, Professor, Corresponding Member of Russian Academy of Education, Department of General Psychology, Psychology Development, Southern Federal University, M. <...> № 1 Рассматривается проблема формирования профессиональной коммуникативной компетентности будущего учителя в рамках компетентностного подхода и современной стратегии развития образования в России. <...> Предлагается набор различных практикоориентированных педагогических технологий по формированию и развитию коммуникативной компетентности студентов – будущих педагогов. <...> Ключевые слова: компетентностный подход в образовании, компетенция, коммуникативная компетентность, поликультурная среда, полилингвальное образование, педагогические технологии. <...> В условиях системной модернизации России, что ныне набирает обороты, выпускнику отечественных вузов недостаточно быть компетентным лишь в своей <...>