22 декабря 2014 г. УДК 373.013:46 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ © 2015 г. Н.В. Долгановская, М.Г. Катичева Долгановская Наталья Владимировна – преподаватель английского языка, Южный федеральный университет, ул. <...> E-mail: natalya1813@rambler.ru Катичева Марина Геннадиевна – кандидат педагогических наук, преподаватель английского языка, Южный федеральный университет, ул Б. <...> E-mail: kochnevamarina@mail.ru Dolganovskaya Natalia Vladimirovna – Lecturer, Southern Federal University, B. <...> E-mail: natalya1813@rambler.ru Katicheva Marina Gennadievna – PhD, Lecturer, Southern Federal University, B. <...> E-mail: kochnevamarina@mail.ru Раскрывается понятие педагогического прогнозирования, освещаются тенденции развития педагогического знания прогностического характера, исследуются основные подходы классификации в работах отечественных и зарубежных ученых. <...> Анализируются различные подходы, в том числе метод экстраполяции и интерполяция, а также современные представления педагогов, разрабатывающих прогнозы, об исследовательском потенциале моделирования и его месте в разработке прогнозов. <...> The authors point up the critical analysis of different approaches, 94 ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> № 1 including a method of extrapolation and interpolation. <...> При этом наблюдается определенное рассогласование между частотой использования понятий «принцип», «метод», «способ», «техника педагогического прогнозирования» и их теоретическим обоснованием. <...> Вместе с тем прояснение проблем методологической оптики является важным шагом в понимании тенденции развития педагогического знания прогностического характера. <...> Сначала рассмотрим вопрос о принципах как методологических регулятивах, определяющих концептуальные позиции отечественных и зарубежных исследователей проблем педагогической прогностики. <...> При анализе проблемы трактовки методологических принципов зарубежной педагогики будем исходить из следующих формулировок: 1. <...> «Принцип – это отправная координата, определяющая вектор рассмотрения идей, законов и категорий сложившегося научного направления педагогики <...>