Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №2 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ РАКУРСНЫХ СОКРАЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ЗАДАЧАМИ ОБУЧЕНИЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПисаренко
Страниц6
ID412359
АннотацияДается качественная и количественная оценка степени отличия параметров формы в рисунках испытуемых (студентов дизайнерских специальностей) от действительных проекционных отношений. Раскрыты аспекты, характеризующие восприятие формы в ракурсе и процесс выполнения перспективного изображения. На основании анализа результатов эксперимента сделаны выводы о некоторых закономерностях изобразительной деятельности студентов, обучающихся основам академического рисунка.
УДК742.1
Писаренко, С.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ РАКУРСНЫХ СОКРАЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ЗАДАЧАМИ ОБУЧЕНИЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ РИСУНКУ / С.А. Писаренко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2015 .— №2 .— С. 138-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/412359 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 742.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ РАКУРСНЫХ СОКРАЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ЗАДАЧАМИ ОБУЧЕНИЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ РИСУНКУ © 2015 г. С.А. Писаренко Писаренко Сергей Александрович – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра живописи и скульптуры, Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета, пр. <...> E-mail: Pisarenko-21@yandex.ru Pisarenko Sergey Alexandrovich – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Department of Painting and Sculpture, Academy of Architecture and Arts of the Southern Federal University, Budennovskii Ave., 39, Rostov-on-Don, 344082, Russia. <...> E-mail: Pisarenko-21@yandex.ru Дается качественная и количественная оценка степени отличия параметров формы в рисунках испытуемых (студентов дизайнерских специальностей) от действительных проекционных отношений. <...> Раскрыты аспекты, характеризующие восприятие формы в ракурсе и процесс выполнения перспективного изображения. <...> На основании анализа результатов эксперимента сделаны выводы о некоторых закономерностях изобразительной деятельности студентов, обучающихся основам академического рисунка. <...> The author gives a qualitative and quantitative assessment of the differences between the shape parameters in the drawings of subjects (students design majors) from the actual projection relations. <...> Based on the analysis of the experimental results some conclusions about patterns of graphic activity students the basics of academic drawing are made. <...> Развитие способности к передаче ракурсных сокращений в изображении является одной из центральных задач при обучении рисунку в высших и средних специальных учебных заведениях. <...> Во многих учебных пособиях рассматриваются вопросы передачи видимых перспективных изменений формы при рисовании геометрических тел, предметов быта, интерьера, пейзажа, головы и фигуры человека [1– 4]. <...> Задачи развития способностей к выполнению ракурсных изображений не обойдены вниманием и в диссертационных исследованиях [5, 6]. <...> В различных публикациях дается качественная характеристика учебных работ и излагаются методические указания по совершенствованию умения передавать в рисунке видимые ракурсные изменения формы. <...> Под перцептивной константностью принято понимать способность воспринимать <...>