Поступила в редакцию УДК 37.026 АКТИВНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕФЛЕКСИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА © 2015 г. Ю.А. Гузь, О.А. Жарина Гузь Юлия Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра немецкой филологии, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, пер. <...> E-mail: kuzminajulia80@mail.ru Жарина Ольга Александровна – кандидат филологических наук, доцент, заместитель директора по социальной работе, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, пер. <...> E-mail: oazharina@sfedu.ru Guz Yulia Alekseevna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, German Philology Department, Institute of Philology, Journalism and Intercultural Communication of the Southern Federal University, Universitetskii Lane, 93, Rostov-on-Don, 344006, Russia. <...> E-mail: kuzminajulia80@mail.ru Zharina Olga Alexandrovna – Candidate of Philological Sciences, Associate Professor, Deputy Director of Social Work, Institute of Philology , Journalism and Intercultural Communication of the Southern Federal University, Universitetskii Lane, 93, Rostov-on-Don, 344006, Russia. <...> E-mail: oazharina@sfedu.ru Раскрывается методология самообучения студентов в соответствии с новыми российскими образовательными стандартами. <...> Определяющим понятием в рамках саморазвития личности выступает рефлексия – обращение сознания на совершенные поступки, действия человека, обращенность его на самого себя с целью выявления своих просчетов для дальней9. <...> Osnovnyie arhitekturnyie tezisyi v kontseptsii razvitiya sovremennyih [Main architectural Thesis in the Concept of Modern Schools]. <...> Problemyi arhitektury shkolnogo fonda Pridnestrovya v sovremennyih usloviyah [Problems of Architecture School Fund of Prednestrovye in Modern Conditions]. <...> Описывается позиция преподавателя и студента в процессе становления автономного изучения иностранного языка. <...> Показано, что задача преподавателя поддерживать обучающихся и содействовать их автономии, направлять на целеполагание на занятии и в самостоятельной работе, развивать языковые и личностные компетенции, раскрывать мотивацию и побуждать к активным действиям во время и вне занятий. <...> Ключевые слова: самообразование, активные методы и приемы, рефлексия изучения иностранного языка, саморефлексия <...>