Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №2 2015

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБарабаш
Страниц5
ID412357
АннотацияРассматриваются вопросы формирования архитектуры школьного здания на основе поиска новых подходов. Проанализированы современные системы образовательных процессов и их требования к функционально-планировочной и архитектурно-пространственной организации школьной среды. Выявлены две основные подсистемы в структуре школы. На основе системного подхода обозначен ряд приемов формирования архитектурной среды.
УДК727.1
Барабаш, М.В. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ / М.В. Барабаш // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2015 .— №2 .— С. 129-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/412357 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поступила в редакцию УДК 727.1 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ © 2015 г. М.В. Барабаш Барабаш Мария Витальевна – аспирант, кафедра дизайна архитектурной среды, Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета, пр. <...> E-mail: mary.mazurik@yandex.ru Barabash Maria Vitalyevna – Graduate, Department of Design of Architectural Environment, Academy of Architecture and Arts of the Southern Federal University, Budennovsky Ave., 39, Rostov-on-Don, 344082, Russia. <...> E-mail: mary.mazurik@yandex.ru Рассматриваются вопросы формирования архитектуры школьного здания на основе поиска новых подходов. <...> Проанализированы современные системы образовательных процессов и их требования к функционально-планировочной и архитектурно-пространственной организации школьной среды. <...> Выявлены две основные подсистемы в структуре школы. <...> На основе системного подхода обозначен ряд приемов формирования архитектурной среды. <...> № 2 В настоящее время архитектура школьных зданий находится в динамичном процессе поиска новых современных подходов в проектировании. <...> Система внутренних процессов школьного образования подвергается изменениям и постоянно развивается. <...> Требования к совершенствованию педагогических процессов растут значительно быстрее, чем школьное здание может быть к ним адаптировано. <...> Сегодня архитектурные требования к проектированию школьного здания должны обладать инновационными и опережающими качествами, иметь прогностический характер для того, чтобы адаптироваться к быстро меняющимся и прогрессирующим педагогическим требованиям общества [1, 2]. <...> Вместе с тем школьная архитектура должна представлять собой целостную систему взаимно интегрирующих направлений, таких как социально-экономическое, культурногуманитарное, экологическое, идеологическое и др., а также приемов, формирующих архитектурную среду здания школы, которые в свою очередь влияют на жизнь общества и страны в целом [3]. <...> В каком-то смысле школьное здание перестает быть закрытым пространством, в котором внутренние <...>