Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №2 2015

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПОЛИТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова
Страниц4
ID412340
АннотацияРассматриваются современные мировые тенденции управления высшим образованием и модели систем управления высшими профессиональными учреждениями. Поднимается вопрос роли и значения качества высшего образования в условиях глобализации образовательного пространства. Затрагиваются актуальные проблемы развития структуры высшего образования на современном этапе.
УДК321
Попова, В.Э. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПОЛИТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / В.Э. Попова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2015 .— №2 .— С. 48-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/412340 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 УДК 321 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПОЛИТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ © 2015 г. В.Э. Попова Попова Виктория Эдуардовна – старший преподаватель, кафедра гуманитарных дисциплин, Ростовский филиал Российской таможенной академии, пр. <...> E-mail: popova_dasha90@mail.ru Рассматриваются современные мировые тенденции управления высшим образованием и модели систем управления высшими профессиональными учреждениями. <...> Поднимается вопрос роли и значения качества высшего образования в условиях глобализации образовательного пространства. <...> Ключевые слова: доктрина качества высшего образования в России (2000 г.), двухуровневая подготовка, коммерциализация высшего образования. <...> Для завоевания и удерживания лидирующих позиций в этой сфере наши учебные заведения должны чутко улавливать современные мировые тенденции, внедрять инновации и стремиться к постоянному развитию. <...> Более того, Россия, вступившая в процесс международной интеграции, все более зависит от мировых стандартов. <...> В процессе глобализации образования решается вопрос об унификации системы образования, приведении национальных образовательных систем в соответствие с общими стандартами, позволяющими более эффективно осуществлять подготовку специалистов, которые могут быть востребованы в отраслях мировой экономики. <...> 45 В зарубежной научной дискуссии ведутся споры об изменившейся функции системы высшего образования и, прежде всего, университета. <...> Ведущие мировые организации (ЮНЕСКО, Всемирный Банк, ОЭСР), ученые, эксперты анализируют состояние высшего профессионального образования, прогнозируют пути развития, предлагают различные исследовательские подходы. <...> Ведутся активные поиски новой миссии и роли высшего и особенно университетского образования в современном мире при формировании национальных инновационных систем. <...> Во-первых, именно учреждениям высшего профессионального образования выпадает роль центров планирования стратегического <...>