№ 4 УДК 81-139 DOI 10.18522/0321-3056-2015-4-129-135 СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЕ СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ © 2015 г. Е.В. Стаканова, Е.В. Толстихина Стаканова Елена Викторовна – кандидат психологических наук, старший преподаватель, кафедра английского языка гуманитарных факультетов, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, ул. <...> E-mail: sevicanna@gmail.com Толстихина Елена Владимировна – кандидат философских наук, старший преподаватель, кафедра английского языка гуманитарных факультетов, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, ул. <...> E-mail: ufu.helen@mail.ru Stakanova Elena Viktorovna – Candidate of Psychological Sciences, Senior Lecturer, Department of English Language of Humanitarian Faculties, Institute of Philology, Journalism and Intercultural Communication of the Southern Federal University, B. <...> E-mail: sevicanna@gmail.com Tolstikhina Elena Vladimirovna – Candidate of Philosophical Sciences, Senior Lecturer, Department of English Language of Humanitarian Faculties, Institute of Philology, Journalism and Intercultural Communication of the Southern Federal University, B. <...> E-mail: ufu.helen@mail.ru Проблема эффективного обучения иностранному языку обусловлена преобразованиями, затронувшими современное образование России. <...> Общие тенденции этих изменений характеризуются отходом от жестко регламентируемых методов обучения к новым технологиям, ориентированным на смыслообразование личности. <...> Делается акцент на коммуникативных и смыслообразующих стратегиях, формирующих у студентов потребности и умения самостоятельно познавать язык, совершенствовать свои знания при совокупности языковых средств и речевых приемов для достижения намеченной цели общения. <...> Обучение иностранному языку с использованием смыслообразующих стратегий должно быть направлено на формирование глубинных индивидуальных смыслов, позволяющих осознать значимость иностранного языка в будущей профессиональной деятельности студентов. <...> The problem of effective foreign language teaching is due to the transformations in contemporary education in Russia. <...> General trends of these changes are characterized by shifting from the strictly regulated teaching methods to new technologies aimed at the semantic sphere of the <...>